МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВОЛОШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
629804 г. Ноябрьск, Шевченко д.50а тел./факс 36-71-98, E-mail:IrinaMalevich@mail.ru
ОГРН 1028900708363 ОКПО 48729845 ИНН/КПП 8905025359/890501001
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
«ОЙ, ЗИМА, ТЫ – МОРОЗОВНА!»
Составила:
воспитатель Гапонюк Е.Н.
2018 г.
Программные задачи:
- Расширить представление детей о зимних явлениях природы. Помочь установить причинно-следственные связи между природными явлениями;
- Закреплять умение использовать знакомые танцевальные движения в импровизированном танце;
- Познакомить с новым музыкальным произведением «Зима» А.Вивальди; закрепить понятие «соло» и «ансамбль»;
- Обогащать и активизировать словарь детей существительными и прилагательными. Упражнять в использовании в речи образных слов, выражений, образовании однокоренных слов;
- Воспитывать интерес и любовь к искусству через поэтическое слово и классическую музыку;
- Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней;
- Развивать коммуникативные и речевые навыки;
- Развивать воображение, внимание, память, логическое мышление;
Материал и оборудование:
- палочки с лентами;
- портрет композитора А. Вивальди;
- цветные квадратные карточки (5 х 5см);
- карточки с графическими изображениями лиц (весело, грустно, печально, спокойно и т. д.);
- аудиокассета с записью музыкального произведения “Зима” А. Вивальди;
- Аудиокассеты, CD с записями песен и танцевальной музыки;
- Демонстрационные картинки-приметы;
- Рукописная книга «Зимние загадки»;
- Сюжетные картинки по теме «Зима»;
Предварительная работа:
- Знакомство с загадками, пословицами, народными приметами о зиме.
- Разучивание стихотворений и песен о зиме.
- Рассматривание картин, иллюстраций о зиме.
- Ручной труд: изготовление снежинок, елочек.
- Придумывание загадок детьми, создание рукописной книги, разучивание пословиц, поговорок о зиме.
- Познавательное занятие “Зимушка в гостях у ребят”.
- Пересказ сказок, рассказов: “Снегурочка”, “Морозко”, “Танина рукавичка”, “На горке”, “Снежный колобок”.
- Заучивание стихов по теме. Рисование: “Деревья в снегу”, “Зимние забавы”, “Снежинки”.
- Знакомство с музыкальным произведением “Зима” А. Вивальди;
Словарная работа:
узорная, пушистая, блестящая, искристая, лёгкая, снежок, снежный, снегурочка, подснежник, снегоход, снегопад, снеговик, «снежная крупа», позёмка, чародейка.
ХОД :
Начинаем зимний праздник !
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех.
Хороша красой своею
Наша зимушка-зима.
Поиграть сегодня с нею
Собралась вся детвора Входят дети. Музыкальный руководитель предлагает поздороваться пением (слово «здравствуйте» пропевается по 1-3-5 ступеням любой гаммы).
Часть 1. Отгадывание загадок.
Ведущий:
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром. (Зима)
Здравствуйте, детишки.
Девчонки и мальчишки.
Дел у меня не мало –
Я белым одеялом
Всю землю укрывала,
В лед реки убирала,
На окнах рисовала. (Зима)
Исполняется песня «Кабы не было зимы» (муз. Е.Крылатова, сл.Ю.Энтина) Конкурс 2. «Чтение стихотворений».
Ведущий. Сейчас дети прочитают стихи о зимушке – зиме.
Заметает пурга
Белый путь.
Хочет в мягких снегах
Потонуть.
Ветер резвый уснул
На пути;
Ни проехать в лесу,
Ни пройти.
Величава зима – называть ее хочется
Не по имени просто, а по имени – отчеству.
Ой, зима, ты – Морозовна!
Ой, зима, ты – Метельевна!
Утром кажется розовым снег под синими елями.
Ветер в ветках березовых сыплет хлопья на голову…
Ой, зима, ты – Морозовна!
Ой, зима, ты – Метельевна!
Ведущий:
Под голубыми небесами, великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет.
И речка подо льдом блестит.
(А.С. Пушкин)
Ведущий: Как приятно смотреть на падающие снежинки. Каждая будто свой танец исполняет, кружась в воздухе. Вот и я вам сейчас предлагаю на время превратиться в снежинок. И пусть каждая из команд придумает и исполнит свой танец. Но это будет не просто танец, а танец-игра, слушайте внимательно музыку, когда она начнет звучать все тише и тише, вы тоже должны будете медленно завершить свой танец. С окончанием музыки пусть каждый из вас покажет, в какой же фигуре застыла его снежинка-балеринка.
Проводится музыкальная игра “Снежинки-балеринки”.
Ведущий.Ребята, скажите, а зима – это хорошо или плохо? (Ответы детей). Давайте с вами постараемся разобраться: зима – это все-таки хорошо или зима – это плохо?!
Словесная игра “Хорошо – плохо”, ТРИЗ.
Ведущий: Вот мы с вами и пришли к выводу, что зима – это хорошо. Сейчас я приглашаю вас, ребята, занять свои места. Вам я опять предлагаю поиграть.
Проводится музыкально-дидактическая игра “Сколько нас поет?”: “соло” и “ансамбль”.
Игра «Знатоки сказок»
Воспитатель. Зимнее время – это время новогодних праздников, волшебства, сказок. Сейчас мы с вами поиграем и проверим, хорошо ли вы знаете эти сказки.
Вопросы:
1. Назвать добрых сказочных героев.
2. Назвать злых сказочных героев.
3. Назвать сказочный транспорт.
4. Назвать волшебные предметы.
. Игра “Небылица”
Теплая весна сейчас, виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу, летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь, любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей, га-га-га пел соловей.
Быстро дайте мне ответ – это правда или нет.
Ведущий. Отгадайте загадку “Пушистый, как кот, но, если будешь гладить без рукавиц, то руки замёрзнут”. Правильно это – снег.
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
Дети исполняют песню «Снег – снежок». (муз.А.Филипенко)
Ведущий: Добрые, прекрасные стихи о зиме, веселые, радостные песни… И не хватает немного волшебства… Я предлагаю вам окунуться в волшебный мир музыки Антонио Вивальди (показ портрета композитора). Вивальди – итальянский композитор, который жил очень давно – 400 лет назад. Он был известным композитором, музыкантом, дирижером. В детстве он учился играть на скрипке у своего отца. Когда же он стал взрослым, то объехал с концертами очень много стран и городов. Он сочинил большое количество музыкальных произведений, и одно из них мы с вами сегодня послушаем. Оно называется “Зима”
Слушание фрагмента из музыкального произведения А.Вивальди “Зима”.
Ведущий: Какой вам показалась эта музыка? (Ответы детей). Какая она по характеру? (Ответы детей). Скажите, какой основной инструмент вы услышали именно в этом музыкальном фрагменте? (Ответы детей). Кто мне скажет, всё ли произведение звучало в исполнении одной скрипки или скрипичного ансамбля? (Ответы детей). Правильно. В этом произведении есть части, исполняемые как соло инструментом, так и ансамблем скрипок.
Ведущий: Давайте поиграем. Возьмите карточки и приготовьтесь к слушанию. Когда будет играть скрипка-соло – покажите оранжевую карточку, а когда будет играть ансамбль – покажите синюю карточку.
Слушание, работа с карточками-квадратиками.
Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу Вас порадовать. К нам в гости кто-то пришел. А кто это вы узнаете, отгадав загадку:
Что за нелепый человек
Пробрался в XXI век
Морковка – нос,
В руке метла,
Боится солнца и тепла.
Дети: Снеговик!
Воспитатель: Правильно, это снеговик. Он видел, как весело утром вы бежали в детский сад, и решил заглянуть к вам, познакомиться. У него очень хорошее настроение, потому что сейчас его любимое время года. А какое? Почему зима любимое время года Снеговика?
Снеговик.
Здравствуйте, дети!
Снеговик я не простой
Прихожу я к вам, зимой.
С ней мы давние друзья,
Вас приглашаю в сказку я.
Психогимнастика:
- А ну-ка покажите, как вы замерзли? (съежились)
- А вот вам попали снежком в лицо. Что вы сделали? (огорчились)
- Вы боитесь съехать с горки – вам страшно.
- А теперь вы скатились с горки и вам весело, радостно.
Воспитатель: Снеговик хочет узнать в вашем отношении к зиме. Хорошо ли вам знакомо это время года? Вставайте-ка в кружок сейчас мы поиграем. Я буду бросать вам снежок, а вы будете называть зимние слова или слова – ассоциации.
Дети: Зима, холодный, снег, холодно, снежная, лед, санки, блестящий, снежинки, сосульки, снегопад.
Игры на внимание и мышление.
Игры:
- “На внимание”. Выставляются картинки с изображением зимней одежды. Затем дети закрывают глаза. Одна картинка убирается. Чего не стало?
- “Что лишнее?” - игра на слуховое внимание.
Ушанка, панамка, шапка;
Сапоги, валенки, сандалии;
Шуба, сарафан, дубленка.
Воспитатель. Мы с вами уточнили, что зимой надо одеваться в теплую зимнюю одежду. Тогда нам и не страшен мороз.
Музыкальна физкультминутка “А на улице мороз”:
Воспитатель:
Разыграйтесь метели,
Гнитесь ниже сосны, ели
Все что есть в моем лесу
Все засыплю, занесу…
Дети:
Не боимся мы пороши (грозят пальцем)
Любим снег – хлопок в ладоши (хлопают)
Руки в стороны, по швам (выполняют движения)
Хватит снега вам и нам (разводят руками в стороны)
Мы теперь метатели –
Бьем по неприятелю!
Размахнись рукой – бросок! (имитация броска правой рукой)
Прямо в цель летит снежок! (имитация броска левой рукой)
Музыкальная пауза.
Ведущий: Вы мне говорили, что эта музыка добрая, волшебная, изящная, воздушная, сказочная… А у вас не появилось желание потанцевать под эту музыку? (Ответы детей). А чтобы танец получился действительно зимний, я вам раздам палочки с белыми лентами. Не делайте “сугробики”, не сбивайтесь в кучки, танцуйте, располагаясь по всему залу, стараясь передать в движении все
Исполняется песня “Снежная сказка” муз. В. Лемит в сопровождении музыкальных инструментов (песня исполняется стоя).
Воспитатель: Пока мы с вами играли, Снеговик приготовил вам новое задание: картинки-приметы. Вы знаете приметы, поговорки о зиме. Сейчас глядя на картинку, подберите к ней, что вы знаете.
Игра: “Найди примету на картинке”.
- Зимой солнце светит, но не греет;
- В Январе висит много частых и длинных сосулек – урожай хороший;
- Вороны и галки вьются в воздухе – перед снегом.
- Снега надует – хлеба прибудет.
- Иней на деревьях – к морозам.
Снеговик благодарит детей, угощает их “снежками” (бизе, зефир), прощается и уходит.
Подводится развлечению.
Воспитатель.
Зимняя сказка наша кончается,
Дети дружно в сад возвращаются
Литература:
1. Кригер Е.Э. Педагогические условия развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Е.Э. Кригер. - Барнаул, 2009.- С.32.
2. Лисина М.И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками [Текст]/ М.И. Лисина// Вопросы психологии, 1982.- № 4.- С.18-35