Государственное казенное учреждение здравоохранения «Областной дом ребенка № 2 специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики имени Зинаиды Антоновой»
Перспективный план работы по рисованию на год
младшая группа.
СКАЧАТЬ (полный материал)
Воспитатель: Егорова Н.В.
2018 г.
Программные задачи напервый год обучения.
1 квартал
- Демонстрировать детям примеры рисования.
- Рисовать для детей краской на большом листе бумаги большой кистью.
- Пробуждать эмоциональный отклик на яркие пятна.
- Познакомить детей с кистью и краской.
- Учить рисовать без задания.
- Учить подражать движением руки воспитателя по спирали, прямо, касаясь бумаги, ставить точки.
- Учить действовать карандашом, фломастером, кистью.
- Развивать интерес к черканию.
2 квартал
- Формировать правильный навык пользования кисти, карандашом.
- Упражнять в проведении прямых линий.
- Учить рисовать всей поверхностью ворса кисти.
- Учить рисовать приёмом примакивания.
- Учить ориентироваться на листе бумаги, заполняя всё его пространство.
3 квартал
- Развивать у детей стремление изображать реальные предметы, устанавливать сходство с предметом.
- Учить обследовать предмет перед рисованием (целостное восприятие, обыгрывание, определения формы путем предварительного обследования по контуру, определение цвета).
- Знакомиться с изображением предметов имеющих круглые формы, рисовать их.
- Учить обводить предметы по контуру.
- Продолжить учить рисовать путём примакивания.
- Учить рисовать краской предметы круглой формы, используя приём образования массы от центра.
Первый год обучения
№ п / п |
Дата |
Тема |
Цель |
Содержание |
1 |
1 неделя сентября |
« Что за палочки такие?» |
Вызвать интерес к материалам, процессу рисования, замечать следы от карандаша на бумаге, учить держать карандаш правильно тремя пальцами, ознакомление с цветом «красный» |
.Д/и «найди такой же кубик», «выбери всё красное». Игровой момент: на конце карандаша надеты фигурки матрёшек. Показ воспитателя на большом листе рисовальных движений. Повтор движений детьми. Рассмотреть, как много получилось дорожек |
2 |
2 неделя сентября |
«Дождик кап-кап-кап!» |
Вызвать эмоциональный отклик, ритмом штрихов передавать капельки дождя, продолжать учит держать карандаш тремя пальцами, ознакомление с цветом « синий» |
Рассматривание дидактических картинок на тему « дождик», «осень». Наблюдение да капельками дождя, тучами на небе, лужами. Чтение потешки «дождик, дождик». С помощью пальчиков изобразить дождь сильный и слабый. Показ воспитателя. Из заранее нарисованной тучи ребёнок рисует дождь. |
3 |
3 неделя сентября |
«Травка для зайки» |
Вызвать интерес рисовать кистью и краской. Учить, правильно рисовать кистью и красками, Вызвать желание помочь зайчатам, вызвать сочувствие к персонажу. Применять приём примакивания. Учить называть «зелёный» цвет. |
«Пришёл к детки в гости зайка, угостим мы травкой зайку. Смотри, зайка, слушай, будешь травку кушать! Палка, палка, палочка, вырастает травочка, зелёная палочка - зелёная травочка» Показ воспитателя. Ребёнок рисует на листе с изображением «зайчика». Прослушивание песенки «По лесной лужайке разбежались зайки». Рассматривание детских работ. Поощрение. |
4 |
4 неделя сентября |
«Мячик катится по дорожке» |
Учить рисовать прямые, горизонтальные линии. Учить вести линию слева на право, слитно без отрыва. Развивать зрительно-двигательную координацию. Продолжать учить, правильно промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, правильно держать кисть. |
Игровой момент с мячом «кто дальше прокатит мяч». Показ воспитателем на листе дорожки для мяча. Д/и «катится - не катится». Подвижные игры с мячом на участке. |
5 |
1 неделя октября |
«Осенний листопад» |
Вызывать интерес рисовать красками, дорисовывать ритмом мазков изображения дерева. Учить, рисовать, применяя приём примакивания. Учить, хорошо мыть кисть в воде. Учить называть цвета «жёлтый», «красный», «зелёный». |
На прогулке поиграть с листочками, подуть на них. Рассмотреть иллюстрации «осень», «листопад». Рассмотреть рисунок дерева без листьев. Показ воспитателя на большом листе рисования мазков. Ребёнок рисует на листе с изображением дерева без листьев. |
6 |
2 неделя октября |
«Лесенка» |
Учить передавать сходство с предметом, проводить уверенные линии(вертикальные и горизонтальные). Продолжить учить, правильно держать кисть. Набирать краску на кисть, промывать кисть. Учить называть цвет «чёрный» |
Выкладывание из палочек «лесенки». Рассматривание иллюстраций. Показ воспитателя. Рассмотреть детские рисунки. Обыграть рисунки детей. Поощрение . |
7 |
3 неделя октября |
«Осень в лесу» |
Вызывать эмоционального отношения к образцу, учить, ритмично рисовать мазками листья в определённых местах (на деревья, земле). Продолжить воспитывать аккуратность в работе с красками, учить называть «жёлтый», «красный», « зелёный» цвета. |
П /и « Кто быстрее соберет жёлтые листья». Рассматривание иллюстраций «Осень», «листопад». Наблюдение за листопадом. Игровой момент «Путешествие в осенний лес». |
8 |
4 неделя октября |
«Неваляшки - яркие рубашки» |
Учить детей ритмическими масками украшать силуэт неваляшки, развивать чувство цвета. Продолжить учить держать кисть тремя пальцами промывать кисть после каждой краски не смешивая цвета. В конце занятия сушить кисть о салфетку. |
Песенка «Мы милашки - куклы неваляшки» Игра с неваляшками, рассматривание иллюстраций с неваляшками. Беседа о неваляшках, которые пришли в гости. Показ воспитателя. Рисование на заранее приготовленных шаблонах «неваляшки». |
9 |
1ненделя ноября |
«Огоньки в домах» |
Развивать образное восприятие. Учить наносить краской пятнышки в определенном порядке - рядами, изображать таким способом интересные для детей явления, которые вызывают у них радостные эмоции - зажигаются огоньки. Закрепления цвета «жёлтый». |
Накануне вечером наблюдение, как зажигаются огни в домах. Рисование на темном листе. Рассматривание иллюстраций «вечерний город». |
10 |
2 неделя ноября |
«Клубочки для котят» |
Учить детей рисовать слитными, круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги. Правильно держать его. Менять карандаши в процессе рисования. Закреплять цвета «красный», « зеленый», « желтый». Воспитывать усидчивость на занятии. |
Принести шерсть, показать детям, как наматывается клубок. Д/и «Найди такой же круглый». Показ воспитателя приёма рисования, начиная с середины и постепенно увеличивая круги. Показ движения в воздухе рукой. Рассматривание детских рисунков. Поощрение. |
11 |
3 неделя ноября |
«Машина едет по дороге» |
Учить детей рисовать прямые линии слева направо, вести линии неотрывно, слитно. Продолжать учить, правильно держать кисть. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять аккуратность в работе. |
Игры с машинками, выстраивание из конструктора дорожек. Показ воспитателя. Ребёнок рисует на листе с изображением машинки. Показ движением руки по листу, движением сухой кисти по листу. |
12 |
4 неделя ноября |
«Сказочное Дерево» |
Учить детей рисовать предметы из прямых вертикальных и наклонных линий. Учить располагать предмет в центре листа. Обратить внимание, что на дереве есть длинные и короткие ветки. Учить называть цвет «коричневый». |
Наблюдение на прогулке за деревьями. Рассматривание картинок деревья без листьев. Показать движением рук в воздухе, как расположены ветки. Беседа. Рассматривание детских рисунков. Помощь воспитателя. Поощрение. |