Щербинина Ирина Владимировна
МБДОУ «Детский сад № 13 «Снежинка»
Г. Юрга
Воспитатель:
Экологический проект: «Лук – наш зелёный друг»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.
Актуальность: Наблюдение за ростом лука, рассматривание появившихся зеленых пёрышков, беседа со сверстниками и взрослыми . Сравнение вновь посаженной луковицы с ранние посаженной
Цель: Дать представление о луковице ( желтая, гладкая, есть верхушка, корешок) Привлечь к наблюдению за ростом зеленых пёрышков. Дать понятие о том , чем лук полезен. Вызвать интерес и желания ухаживать за ним.
Ход занятия: Наблюдение за луком, как растут корни и зеленые перья. Полив лука каждый день, рыхление по мере необходимости вместе с воспитателем.
Мероприятия: Чтение художественной литературы : «Репка» Е. Благинина.
П/и: «Кто больше соберет урожай», С/р игра: «Овощной магазин», Д/игры:
« волшебный мешочек», «Вершки – корешки». Пальчиковые игры: на тему овощей. Беседы: « Витамины для детей», « Как нам лук помогает». Лепка: «перышки зеленого лука»
Работа с родителями: Предложить родителям принести для проведения проекта – контейнеры, луковицы для посадки.
Консультации «Лук – лекарственное растение».
Консультация «Лук – зеленый друг. Полезные свойства лука».
Результат:Дети познакомились с художественной литературой об овощах сказки, загадки; у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, укрепилось сотрудничество родителей и детей. Лук помогает людям не болеть; в луке много витаминов.