Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1125 "Перспективный план работы по рисованию на год младшая группа"

Опубликовано 27.01.2019

Государственное казенное учреждение здравоохранения «Областной дом ребенка № 2 специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики имени Зинаиды Антоновой»

 


 

Перспективный план работы по рисованию на год

младшая группа.

СКАЧАТЬ (полный материал)

 


                                   

 

                                                                                       Воспитатель: Егорова Н.В.

 

2018 г.

 

Программные задачи напервый год обучения.

1   квартал

  1. Демонстрировать детям примеры рисования.
  2. Рисовать для детей краской на большом листе бумаги большой кистью.
  3. Пробуждать эмоциональный отклик на яркие пятна.
  4. Познакомить детей с кистью и краской.
  5. Учить рисовать без задания.
  6. Учить подражать движением руки воспитателя по спирали, прямо, касаясь бумаги, ставить точки.
  7. Учить действовать карандашом, фломастером, кистью.
  8. Развивать интерес к черканию.

                                              2   квартал

  1. Формировать правильный навык пользования кисти, карандашом.
  2. Упражнять в проведении прямых линий.
  3. Учить рисовать всей поверхностью ворса кисти.
  4. Учить рисовать приёмом примакивания.
  5. Учить ориентироваться на листе бумаги, заполняя всё его пространство.

                                            3  квартал  

  1. Развивать у детей стремление изображать реальные предметы, устанавливать сходство с предметом.
  2. Учить обследовать предмет перед рисованием (целостное восприятие, обыгрывание, определения формы путем предварительного обследования по контуру, определение цвета).
  3. Знакомиться с изображением предметов имеющих круглые формы, рисовать их.
  4. Учить обводить предметы по контуру.
  5. Продолжить учить рисовать путём примакивания.
  6. Учить рисовать краской предметы круглой формы, используя приём образования массы от центра.

 

 

Первый год обучения

п / п

Дата

Тема

Цель

Содержание

 

 

1

 

 

1 неделя

сентября

 

« Что за палочки такие?»

Вызвать интерес к материалам, процессу рисования, замечать следы от карандаша на бумаге, учить держать карандаш правильно тремя пальцами, ознакомление с цветом «красный»

 .Д/и «найди такой же кубик», «выбери всё красное». Игровой момент: на конце карандаша надеты фигурки матрёшек. Показ воспитателя  на большом листе рисовальных движений. Повтор движений детьми. Рассмотреть, как много получилось дорожек

 

 

2

 

 

2 неделя

сентября

 

 

 

«Дождик кап-кап-кап!»

Вызвать эмоциональный отклик, ритмом штрихов передавать капельки дождя, продолжать учит держать карандаш тремя пальцами, ознакомление с цветом « синий»

Рассматривание дидактических картинок на тему « дождик», «осень». Наблюдение да капельками дождя, тучами на небе, лужами. Чтение потешки «дождик, дождик». С помощью пальчиков изобразить дождь сильный и слабый.  Показ воспитателя.  Из заранее нарисованной тучи ребёнок рисует дождь.

 

 

3

 

 

3 неделя

сентября

 

 

 

«Травка для зайки»

Вызвать интерес рисовать кистью и краской.  Учить,  правильно рисовать кистью и красками, Вызвать желание помочь зайчатам, вызвать сочувствие к персонажу. Применять приём примакивания. Учить называть «зелёный» цвет.

«Пришёл к детки в гости зайка, угостим мы травкой зайку. Смотри, зайка, слушай, будешь травку кушать! Палка, палка, палочка, вырастает травочка, зелёная палочка - зелёная травочка» Показ воспитателя. Ребёнок рисует на листе с изображением «зайчика». Прослушивание песенки «По лесной лужайке разбежались зайки». Рассматривание детских работ. Поощрение.

 

 

4

 

 

4 неделя сентября

 

 

 

«Мячик катится по дорожке»

Учить рисовать прямые, горизонтальные линии. Учить вести линию слева на право, слитно без отрыва. Развивать зрительно-двигательную координацию. Продолжать  учить, правильно промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, правильно держать кисть.

Игровой момент с мячом «кто дальше прокатит мяч». Показ воспитателем на листе дорожки для мяча. Д/и «катится - не катится». Подвижные игры с мячом на участке.

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

1 неделя

октября

 

 

 

«Осенний

листопад»

Вызывать интерес рисовать красками, дорисовывать ритмом мазков изображения дерева. Учить, рисовать, применяя приём примакивания. Учить, хорошо  мыть кисть в воде. Учить называть цвета «жёлтый», «красный», «зелёный».

На прогулке поиграть с листочками, подуть на них. Рассмотреть иллюстрации «осень», «листопад». Рассмотреть рисунок дерева без листьев. Показ воспитателя на большом листе рисования мазков. Ребёнок рисует  на листе с изображением дерева без листьев.

 

 

 

6

 

 

 

2 неделя

октября

 

 

«Лесенка»

Учить передавать сходство с предметом, проводить  уверенные линии(вертикальные и горизонтальные). Продолжить учить, правильно держать кисть. Набирать краску на кисть, промывать кисть. Учить называть цвет «чёрный»

Выкладывание из палочек «лесенки». Рассматривание иллюстраций. Показ воспитателя. Рассмотреть детские рисунки. Обыграть рисунки детей. Поощрение .

 

 

 

7

 

 

 

3 неделя

октября

 

 

«Осень в лесу»

Вызывать эмоционального отношения к образцу, учить, ритмично рисовать мазками листья в определённых местах (на деревья, земле). Продолжить воспитывать аккуратность в работе с красками, учить называть «жёлтый», «красный», « зелёный» цвета.

П /и « Кто быстрее соберет жёлтые листья». Рассматривание иллюстраций «Осень», «листопад». Наблюдение за листопадом. Игровой момент «Путешествие в осенний лес».

 

 

8

 

 

 

4 неделя

октября

 

 

«Неваляшки - яркие рубашки»

Учить детей ритмическими масками украшать силуэт неваляшки, развивать чувство цвета. Продолжить учить держать кисть тремя пальцами промывать кисть после каждой краски не смешивая цвета. В конце занятия сушить кисть о салфетку.

Песенка «Мы милашки - куклы неваляшки» Игра с неваляшками, рассматривание иллюстраций с неваляшками. Беседа о неваляшках, которые пришли в гости. Показ воспитателя. Рисование на заранее приготовленных шаблонах «неваляшки».

 

 

 

9

 

 

1ненделя

ноября

 

 

«Огоньки в домах»

Развивать образное восприятие. Учить наносить краской пятнышки в определенном порядке - рядами, изображать таким способом интересные для детей явления, которые вызывают у них радостные эмоции - зажигаются огоньки. Закрепления цвета «жёлтый».

Накануне вечером наблюдение, как зажигаются огни в домах. Рисование на темном листе. Рассматривание иллюстраций «вечерний город».

 

 

 

10

 

 

2 неделя

ноября

 

 

«Клубочки для котят»

Учить детей рисовать слитными, круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги. Правильно держать его. Менять карандаши в процессе рисования. Закреплять цвета «красный», « зеленый», « желтый». Воспитывать усидчивость на занятии.

Принести шерсть, показать детям, как наматывается клубок. Д/и «Найди такой же круглый». Показ воспитателя приёма рисования, начиная с середины и постепенно увеличивая круги. Показ движения в воздухе рукой. Рассматривание детских рисунков. Поощрение.

 

 

 

11

 

 

3 неделя

ноября

 

 

«Машина едет по дороге»

Учить детей рисовать прямые линии слева направо, вести линии неотрывно, слитно. Продолжать учить, правильно держать кисть. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять аккуратность в работе.

Игры с машинками, выстраивание из конструктора дорожек. Показ воспитателя. Ребёнок рисует на листе с изображением машинки. Показ движением руки по листу, движением сухой кисти по листу.

 

 

 

12

 

 

4 неделя

ноября

 

 

«Сказочное

Дерево»

Учить детей рисовать предметы из прямых вертикальных и наклонных линий. Учить располагать предмет в центре листа. Обратить внимание, что на дереве есть длинные и короткие ветки. Учить называть цвет «коричневый».

Наблюдение на прогулке за деревьями. Рассматривание картинок деревья без листьев. Показать движением рук в воздухе, как расположены ветки. Беседа. Рассматривание детских рисунков. Помощь воспитателя. Поощрение.