Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1121 Конспект ООД по нетрадиционному рисованию "Рисуем осенний пейзаж"

Опубликовано 24.01.2019

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Рыбно-Слобдский детский сад "Бэлэкэч" Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татартстан

 

 ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Рисуем осенний пейзаж»

 

                                                            Выполнил: воспитатель

                                                                       Каримуллина Г.Г.

 


 

2018

 

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию

Тема: «Рисуем осенний пейзаж»

Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе «Рисуем осенний пейзаж». И. Левитан «Золотая осень».

Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие».

Нетрадиционная техника рисования: оттиск смятой бумагой. 

Цель: развитие изобразительного творчества старших дошкольников средствами нетрадиционных техник

Задачи:

Образовательные:

  • Учить передавать образ природы, используя нетрадиционную технику рисования – оттиск, развивая при этом стойкий интерес к изобразительной деятельности. Совершенствовать технические навыки;

Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок по предложенному цвету.

 Познакомить с картиной И. Левитана «Золотая осень»;

Развивающие:

  • Развивать чувство композиции, ритма, цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать эстетическое отношение к природе;
  • Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Развивающая среда:

  • картины с осенним пейзажами;
  • краска,тарелочки с красками разных цветов;
  • бумага А4;
  •  баночки с водой, салфетки,
  • влажные салфетки.
  •  ИКТ «Осенние пейзажи»,
  •  Музыкальное сопровождение П. И. Чайковский цикл  «Времена года» «Осень»

Предварительная работа: наблюдение за осенними изменениями в природе, отгадывание загадок, чтение стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Содержание организованной образовательной деятельности

Организационный этап 

Стук в дверь.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый листик залетел к нам в гости. Почему он такого цвета?

- Дети, листик что-то хочет мне сказать

Загадка:

Вот художник, так художник

Разукрасил все что мог.

Даже самый сильный дождик

Эти краски смыть не смог.

А теперь ответить просим,

Кто художник этот (Осень)

Дети, листик хочет с вами поиграть в игру «Какая осень?» Вставайте в круг.

Игра: «Какая осень?» Дети друг другу передают листочек и называют описательные прилагательные к слову осень. (Унылая, поздняя, ранняя, золотая, дождливая,)

- Листик приглашает вас к себе в гости. Как вы думаете, где живет листик?

- Хотите отправиться в путешествие? Как вы думаете, на каком виде транспорта можно путешествовать?

- Ребята, предлагаю вам отправиться на ковре-самолете. Присаживайтесь на ковер, закрывайте глазки. Итак, представим, что мы летим высоко над землёй. (Музыка)

 Слайд 1. (Березовая роща)

- Где мы оказались? Как называется место, где растет много берез? Мы прилетели в березовую рощу.

- Что это за деревья (Березки) Расскажите о них. Какие они (Они тоненькие, с белыми стволами

Слайд 2 (картина золотая осень)

- Ребята, посмотрите, здесь в роще какой –то художник нарисовал и оставил картину.

- Давайте внимательно рассмотрим картину.

- Что изображено на картине?

- Как называется этот жанр искусства?

- Почему пейзаж?

Дети:  Если видишь на картине нарисована река,

или ель или сад и облака,

или снежная равнина, или поле

 называется … (пейзаж) 

- художник нарисовал несколько деревьев.

 - Что это за деревья (Березки) Расскажите о них. Какие они (Они тоненькие, с белыми стволами

-- Что вы можете рассказать о речке? Какая она и какими красками изобразил художник?

- Близко к нам она широкая , темно- синяя, а вдали она голубая.

- Что можно сказать о небе? Какое оно?

 - Какие краски использовал художник? Теплых красок или холодных? Художник использовал теплые тона красок.

- А как вы бы назвали эту картину?

 - Как вы думаете, как художник назвал свою картину?

- Кто нарисовал эту картину? Эту картину написал известный художник Исаак Левитан

- Ребята, а теперь листик предлагает вам немного поиграть. Хотите с ним поиграть?

Физкультминутка.

- Ребята, понравилась вам картина.

          - Чтобы она осталась у нас в памяти предлагаю вам превратиться в художников. и нарисовать такую картину..

- Чем мы можем нарисовать картину. (кисточками, красками, карандашами)

- Правильно! Давайте, сегодня нарисуем картину при помощи смятой бумагой-салфеткой.

Основная часть:(Самостоятельная деятельность детей, начинаем рисовать)

У вас на столе лежат альбомные листы, салфетки, баночки с водой, кисточки, и на тарелочке краски. (желтой, оранжевой,)

- Мы будем макать комочки мятой бумаги в тарелочку, краской (желтой, красной, оранжевой, зеленая) и наносить легким оттиском на деревья. (Очень сильно мочить комочки не надо).

На земле тоже листьярисуем таким же способом.

-А теперь рисуем ствол и ветки деревьев при помощи кисточкой. Но сначала вспомним приемы рисования березы.  Нужно набрать краску белого цвета и нарисовать ствол сверху вниз. Промываем кисточку и набираем на кисть краску коричневого цвета и рисуем толстые и тонкие веточки.

Гимнастика для глаз «Ночь, день»

Когда белая краска подсохнет набираем краску черного цвета и рисуем черточки –отдушины. Все вспомнили приемы.

Итог.

- Давайте посмотрим, что у нас получилось. Нравиться?

- Какое время года изобразили в своих рисунках?

- Какие краски использовали?

Подтверждаю высказывания детей, что в их рисунках больше всего жёлтых, оранжевых красок, которые напоминают цвет золота.

-Какие замечательные картины у нас получились! Выставка работ: ребята под музыку представляют работу, придумывают название)

- Ребята, наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.

- Давайте, поблагодарим листик за такое интересное путешествие и попрощаемся с ним.

- Присаживайтесь на ковер. (Звучит музыка)

- Вот мы и в детском саду. Где мы были? Вам понравилось путешествие?

Рефлексия

- Чему вы сегодня научились? 
            - Что узнали нового? 
           - Вам понравилось занятие?

Если вам на занятие было неинтересно поднимите зеленые фишки.

Если вам на занятие было интересно поднимите синие фишки.

Если вам на занятие было очень интересно поднимите красные фишки.