Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1110 Проект «Счастье быть здоровым»

Опубликовано 21.01.2019

 

Романова Светлана Владимировна
Воспитатель, психолог
МДОУ №25 "МАЛЫШ" ВИЛЛОЗИ
Ленинградская область, Ломоносовский муниципальный р-он,
Виллозское городское поселение, гп. Виллози
 

Проект

 «Счастье быть здоровым»

СКАЧАТЬ (полный материал)

Здоровьесберегающие технологии

 

Пояснительная записка

Самое драгоценное у человека – здоровье. Только здоровый, всесторонне развитый, образованный человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей судьбы. Здоровье нельзя купить ни за какие деньги. Но сформировать его и сохранить на долгие годы может каждый из нас.

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего детства ценить, беречь и укреплять здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколения будут более здоровыми и развиты не только личностно, интеллектуально, но духовно и физически.

Цель проекта: снизить уровень заболеваемости детей в начале учебного года.

Задачи:

1. Формирование  здорового образа жизни.

2. Развитие потребности ребенка в знаниях о себе и своем здоровье.

3. Использование нетрадиционных технологий в сохранении и стимулирования здоровья.

Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители.

Актуальность и новизна  проекта

Увеличение числа детей с адаптивными трудностями, нарушениями в эмоционально- личностной сфере, с негативными поведенческими особенностями в настоящее время определяет необходимость поиска новых приемов работы с детьми дошкольного возраста.

Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в саду. В этом деле нет мелочей. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранении и укреплении здоровья. Поэтому, моя задача, как педагога, сформировать эти знания у детей.

Объект исследования: процесс формирования у детей к здоровому образу жизни

Предмет исследования: нетрадиционные техники оздоровления

Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители.

Средства реализации:

  • Занятия рассчитаны на детей 3 - 4 лет
  • Групповая форма занятий
  • Оптимальная периодичность встреч — 1-3 раза в неделю

Вид проекта: краткосрочный, познавательный, творчески.

Длительность проекта:   3 месяца осени

Формы и методы работы:

Лечебно- дыхательная гимнастика Утром.

-Сказкотерапия индивидуальная, групповая

-Динамические паузы

 -Элементы гимнастики для глаз

-Ходьба по дорожкам здоровья

-Гимнастика бодрящая

-Подвижные и спортивные игры

-Физкультурные занятия .

-Игровые упражнения с мячом: «Прокати мяч в ворота», «Попади в корзину» и др.

-Подвижные игры: с элементами эстафеты ; подвижные игры; игровые упражнения; дыхательные упражнения; сюжетно-ролевые игры («Кукла заболела», «Накормим куклу обедом», «Соберем куклу на прогулку» и др., развивающая игра «Мистер Твистер»

Этапы реализации проекта

Проект включает три основных этапа:

• 1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение объекта и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.

  • Анализ и подбор методической литературы.
  • Доведение до сведения родителей и педагогов важность проблемы.
  • Составление календарно-тематического планирования мероприятий.
  • Подготовка диагностического инструментария.
  • Проведение диагностического обследования с детьми.

• 2-й - основной: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами. 2. Основной.

Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний. - Гигиена тела. Кожа, ее функциональное назначение. Уход за кожей, волосами и ногтями. Гигиена

- Профилактика инфекционных заболеваний.

 - Гигиена питания.

Физкультурные занятия 3 раза в неделю Инструктор

Гимнастика после дневного сна Ежедневно

Прогулки с включением подвижных игр

Музыкально- ритмические занятия 2 раза в неделю Муз. рук.

Пальчиковая гимнастика 3- 4 раза в день Воспитатели

Оздоровительный бег Физкультура на улице

Проветривание 2 раза в день когда дети гуляют.

Лечебно- дыхательная гимнастика Утром.

Гимнастика для осанки

Сказкотерапия индивидуальная групповая

Закаливание с учетом состояния здоровья детей.

Прогулки на воздухе

Хождение босиком по «дорожкам здоровья»

 

2. Работа с родителями

Вовлечение родителей в жизнь детей, пропаганду здорового образа жизни. Предполагается ведения поиска путей сотрудничества, планируется проведение традиционных и нетрадиционных форм по привлечению родителей к проблемам физического воспитания и оздоровления детей.

 

3-й - обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.

  • Проведение итоговой диагностики.
  • Создание альбома здорового образа жизни воспитанников
  • Создание новых дорожек здоровья
  • Создание материалов для дыхательной гимнастики

 

Формы реализации проекта: беседы, занятия, самостоятельная деятельность детей, «Гимнастика маленьких волшебников»-нетрадиционные методы работы с детьми по профилактики заболеваний, диагностика.

Продолжительность: краткосрочный.

Планируемые результаты реализации проекта

  • Знания о здоровом образе жизни
  • Умения использовать в жизни здоровое отношение к здоровью.
  • Умение играть в  игры по здоровьесберегающим технологиям.
  • Умение сотрудничать и работать в группе.
  • Навыки  правильного отношения к здоровью.
  • Создание альбома здорового образа жизни, фотопрезентация проекта.

 

Система оценки результатов освоения образовательной программыдиагностика по проекту, фотопрезентация проекта.

Комплексно - тематическое планирование в младшей группе

Сентябрь " Знакомство с детским садом и собой"

Диагностика культурно - гигиенических навыков Закрепление частей тела человека.

Тема: Экскурсия по детскому саду.

Цель: Знакомство с детским садом . Вызвать положительный эмоциональный отклик.

Тема: «Познай себя», «Что у меня в нутрии».

Цель: воспитывать ответственность за свое здоровье, помочь осознать необходимость следить за своим здоровьем, уметь замечать болезни. Помочь осознать необходимость медицинских обследований. Продолжать знакомить детей со своим телом.

Цель: воспитывать ответственность за свое здоровье, помочь осознать необходимость следить за своим здоровьем, уметь замечать болезни. Помочь осознать необходимость медицинских обследований. Продолжать знакомить детей со своим телом.

Октябрь- Знакомство с работой врача и медсестры

Тема: Знакомство с медсестрой.

Цель: познакомить детей с работой медицинских работников.Учить их не бояться.

Тема: Беседа о медицинских инструментах .

Цель: продолжать знакомство с работой медсестры.

Тема: Что нужно для того, чтобы не болеть. (Зарядка, мытьё рук, закаливание)

Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни.

Тема: Чтение К. Чуковского "Доктор Айболит"(отрывки)

Цель: продолжать работу по формированию культурно гигиенических навыков.

Ноябрь- Питание.

1. Тема:"Витамины и полезные продукты"

Цели: 1 Помочь детям понять, что здоровье зависит от здорового питания.

 

Тема:. "Что такое витамины"

Рассматривание иллюстраций

Цель: Закреплять представление о витаминах , о том что есть полезные и не очень полезные продукты.

Тема: Игровая ситуация "Научим куклу сервировать стол" Заваривание лечебного чая.

Цель: дать представление о роли лекарственных растений в жизни человека.

3. "Беседа о живых витаминах. Проращиваем лук.

Цель: Двать представление о том, что в растениях содержатся настоящие живые витамины.

О пользе закаливания.

Тема: Беседа о солнышке и его целебном свете"

Цель: познакомить детей с ролью солнца в оздоровлении .

 

Тема: Польза прогулки.

Цель: продолжать работу по закладыванию основ здорового образа жизни.

 

Тема: Как правильно закаливаться"

Цель: познакомить детей с тем, какую роль играет закаливание в укреплении здоровья человека.

Тема: Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. Подвижные игры на свежем воздухе.

Цель: познакомить детей с ролью естественных факторов природы в закаливании организма.

             

 

 

 

Приложение 1

 

Диагностическая карта по разделу "здоровьесберегающие технологии" 
(младший дошкольный возраст)

 

ЗУН (знания, умения, навыки) детей

ФИ ребенка

В

С

Н

 

 

 

 

Знание основ здоровья

 

 

 

 

Умение различать здоровую и вредную пищу

 

 

 

 

Знание названий медицинских инструментов

 

 

 

 

Умение повторять вместе со взрослыми гимнастику

 

 

 

 

Умение пользоваться закаливающими процедурами

 

 

 

 

ИТОГО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы двигательного режима в младшей группе.

Двигательный режим

Алгоритм проведения

Длительность

Примечание

Утренняя гимнастика

ежедневно

10 мин.

Кол-во ОРУ: 3-4 (повторы 4-5 раз). Комплекс составляется на 2 нед. Формы проведения: традиционное, игровое, сюжетно- игровое.

Музыкальное занятие

2 раза в неделю

15 мин.

 

Физкультурное занятие

3 раза в неделю

15 мин. вводная ч. 1-2 мин. основная ч. 6-8 мин.  заключ. Ч. 1-2 мин.

Кол-во ОРУ: 3-4 (повторы 3-4 раз).

Кол-во О.Д. 2-3 (одно новое).

Формы проведения занятий: традиционное, игровое, по единому игровому сюжету.

Физкультминутка

ежедневно

1-3 мин.

Комплекс состоит из 3-5 упр. Комплексы подбираются согласно характера предшествующих занятий.

Подвижные игры на прогулке, в режимных моментах

ежедневно

10-15 мин.

2-3 игры разной подвижности.

Спортивные игры

1 раз в неделю

 

В соответствии с программой и временем года.

Развитие движений на прогулке и в режимных моментах

ежедневно

10-15 мин.

По результатам физкультурных занятий, по группам здоровья.

Активный двигательный подъем

ежедневно

5-10 мин.

После сна.

Дыхательная гимнастика

ежедневно

1 упр.

Используется при проведении утренней и бодрящей гимнастики после сна, физкультурных занятий, в индивидуальной работе с детьми.

Гимнастика для глаз

ежедневно

2-3 мин.

Используется при проведении утренней и бодрящей гимнастики после сна, физкультурных занятий, в индивидуальной работе с детьми.

Пальчиковая гимнастика

ежедневно

2-3 игры

Используется при проведении утренней гимнастики, физкультминутки, физкультурных занятий, в индивидуальной работе с детьми.

Самостоятельная деятельность детей

ежедневно

 

В течение дня.

Игры с движениями и словами

ежедневно

5-10 мин.

Утром и вечером перед проведением режимных моментов, на прогулке.

Игротеапия со сказкотерапией

3 раза в нед.

10 мин.

В течение дня

Офтальмотренаж

2 раза в нед.

3-5 мин.

В течение дня

Хождение босиком по «дорожкам здоровья»

 

1 раз в день

5-7мин.

Каждый день после сна