Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1105 Экологический проект «Лекарственные растения»

Опубликовано 21.01.2019

ГБОУ Лицей 1560

г. Москва

 

Экологический проект

«Лекарственные растения»

Сроки выполнения проекта: март- апрель - май

 

                                                    

Проект подготовил  воспитатель:          Матинян Г.А.

 

 

г. Москва

2019г.

Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

 

Участники проекта: дети, воспитатели и родители

 

Задачи:

- расширять и формировать знания детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.

- развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, сказки, загадки; развивать игровое творчество, смекалку, навыки поведения в экстремальных ситуациях.

- воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.

Методы исследования:

- исследовательские: опыты, вопросы проблемно-поискового характера, наблюдения;

- наглядные: театральное представление, тактильно–мышечная наглядность;

- словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей и педагогов, объяснения, указания, словесные инструкции;

- слушание музыки.

Актуальность: Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.

Содержание проекта:

 Iэтап – Организационный (15.03-31.03.2017г.)

  • подбор методической и художественной литературы.
  • подбор экспонатов, картин.
  • изготовление пособий, карточек.
  • работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
  • разработка занятий, определение тематики бесед.
  • тематическое планирование.
  • установление контактов.
  • выбор объектов для экскурсии.
  • подбор музыкального репертуара.
  • разработка сценариев, экологических викторин, развлечений.

 

II этап - Реализация проекта (01.04.по 25.05.2017г.)

Беседа «Лекарственные растения ».

Цель: выяснить представление детей о лекарственных растениях их отношений к ним, заинтересовать проблемой. (презентация)

Занятия по ИЗО деятельности:

Рисование

- Декоративное рисование “Цветочная дорожка”

- Портрет “ Растение улыбается”

- «На лугу»

          - «Наш друг – подорожник»

 Цель: развитие графических навыков, образного мышления. учить детей передавать в рисунке характерные особенности  растений. Закрепить знания детей о лекарственных свойствах растений.

Аппликация.

            - «Одуванчик» - объёмная
Цель: учить детей передавать характерные особенности одуванчиков: жёлтые, пушистые цветы, удлинённые, зубчатые, зелёные листья.

            - «Мой любимый цветок»

Цель: развитие мелкой моторики.

 

Лепка:            

            -  «Цветочная корзинка»

            - Коллективная работа «Лекарственных трав хоровод»

Цель: развитие мелкой моторики, воображения.

 

Речевая деятельность:

- Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…»

Цель: Обогащение словаря, развитие связной речи.

Чтение литературных произведений:

         - отрывки из рассказа  «Огород на опушке» А. Стрижева.

- «Тропинка полевая» А.Онегова

- «Кто в лесу живет и что в лесу растет», Ю. Дмитриева

- «Загадки цветов» Н. Павловой

- «Зеленые страницы» А. Плешакова

-  «О травах» В. Бианки

-  Заучивание загадок и стихов о растениях.

Цель: ознакомление с произведениями художественной литературы экологической направленности.

 

Инсценировка.«Лекарственные растения»

 

Цель: Обогащение словаря, развитие связной речи. Развивать творческую фантазию.

 

Игры и беседы по экологии:

 - Дидактические игры: «Вершки корешки»,  

Цель: в игре познакомить детей с тем, какие части лекарственных растений используются для лечения.

  - «Съедобное - Несъедобное»

Цель: научить отличать съедобные растения от несъедобных, отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению,). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Материал: иллюстрации с изображением лекарственных растений.

  - Игра «Определи по запаху» (мята, ромашка, душица, сирень, одуванчик, черёмуха).

Цель: упражнять детей узнавать лекарственное растение по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях.

Материал: иллюстрации с изображением лекарственных растений, саше с засушенными растениями.

Дидактическая игра “Четвертый лишний”

 

Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:

- «На участке ищем полезные растения»

- «Где лучше посадить растения?»

- «Наблюдаем, как растет подорожник» (зарисовать)

- «Наблюдаем, как растет горох» (Зарисовать)

- «Проращиваем семена»

 

Цель: развитие мышления, воображения, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем.

Экологические занятия:

Занятие «В гостях у Доктора Айболита»

Цель: расширять знания о пользе лекарственных растений, закреплять умения узнавать и правильно называть лекарственные травы, формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

Занятие «Лесная аптека на службе человека»

Цель: расширять знания детей о лекарственных растениях нашей станицы, закреплять знания о пользе и применении лекарственных растений, воспитывать бережное  и доброе отношение  к природе.

2. Проведение дидактических игр «Что лечит это растение?», «От какого растения часть».

Цель: закреплять умения узнавать и правильно называть лекарственные растения, их пользу.

Слушание музыки:

- Ю. Антонов « Не рвите цветы»

- В. Моцарт «Цветы»

- П.И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов»

- Ю.Чичков «Волшебный цветок» «Это называется природа»

- М. Протасов «Одуванчики»

Цель: формирование основ музыкальной культуры детей

Экскурсия в сквер

Цели: познакомить детей с природным окружением нашего района, рассказать о многообразии трав произрастающих в нашем районе, познакомить с тем какие лекарственные растения растут в парке (ромашка, одуванчик, подорожник, и др.). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

IIIэтап  Обобщающий

Выпуск  плаката «Зеленая аптека» с рекомендациями по применению лекарственных растений (родители вместе с детьми).

 Создание «Именной книги»

Цель: составить своеобразную копилку  лекарственных растений, с его назначением; включение родителей в процесс экологического воспитания дошкольников; (дети собирают с родителями информацию о лекарственных растениях). «Именная книга» иллюстрируется детскими рисунками.

- Проведение КВН «Знатоки лекарственных трав» (дети, родители).

 - «Письма нашим друзьям» (родители вместе с детьми пишут письма лекарственным растениям).

 - Подведение итогов реализации проекта.

Ожидаемые результаты от реализации проекта:

- Осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.

- Развитие у детей  познавательного интереса, расширение представления о природе.

-Сформирование знания о лекарственных растениях.

- Обогащения опыта детей в сфере экологического воспитания.