Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1103 «Божья коровка»

Опубликовано 21.01.2019

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для младшей группы на тему: “Божья коровка”.

 

Автор занятия: Миннуллина Гульнара Ильгизовна,воспитатель МБДОУ Шеморданский детский сад общеразвивающего вида №3 «Салават купере».

 

Занятие проводится в один этап.

 

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать краски нужного цвета. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Оборудование:Картинка с изображением божьей коровки.Божьи коровки (силуэты), вырезанные из картона красного цвета, акварельные краски чёрного цвета, кисточки, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук.

Предварительная работа:

1.Изучение литературы: «Художественное творчество» комплексные занятия, младшая группа. Автор-составитель О.В.Павлова, Волгоград, издательство «Учитель»,2013год.Тематический словарь в картинках блок 2 «Мир животных» «Насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы». С.А.Васильева, Москва, «Школьная пресса», 2004 год.

2.Рассматривание насекомых в природе, муляжи.

3.Чтение стихов, загадок про насекомых.

4.Беседа о внешнем виде и образе жизни насекомых.

5.Игра «Ползает, летает».

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. (Показ картинки).

Узнаете?

Посмотри скорее, Адель!

Это – божья коровка!

Красненький кружочек,

Много чёрных точек.

Крылья раскрывает,

В небо улетает.

Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Давайте вспомним, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Какую потешку мы знаем? (Дети рассказывают потешку.)

 

Потешка "Божья коровка"

Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.

 

Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Давайте лучше нарисуем божью коровку. Согласны? Тогда занимайте места за столами и отгадайте, пожалуйста, загадку:

Что за маленькая крошка,

У Егорки на ладошке?

Красный плащ, семь черных точек,

Улетать совсем не хочет. (Божья коровка)

-Правильно ребята!

- Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).

- Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»

Божьей коровки папа идет.
(Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу)

Следом за папой мама идет.
(Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу)

За мамой следом детишки идут,
(«Шагать» обеими руками)

Вслед за ними самые малыши бредут.
Красные костюмчики носят они.
(Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу)

Костюмчики с точками черненькими.
(Постучать указательными пальцами по столу)

Папа семью в детский садик ведет,
После занятий домой заберет.
(Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу).

(Упражнение повторить 2 раза)

- Молодцы! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется “монотипия”. Это, когда рисовать нужно только на одной половинке листа, а другую просто к нему припечатать и получится целая картинка. На одной половине божьей коровки (не важно – на правой или на левой) мы быстро нарисуем чёрные пятна. А другую половину мы припечатаем сверху и разгладим ладошками.

(Показываю прием рисования)

- А теперь раскроем нашу божью коровку и посмотрим, что получилось? Произошло волшебство!

Хотите попробовать сами?

- Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получиться ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу)

В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь удачным проявлением их волшебного умения. По окончании работы, пока работы сохнут, предлагаю детям немножко поиграть.

Физкультминутка «Божьи коровки»
Мы вокруг себя кружились (кружатся)
И в божьих коровок превратились.
Божьи коровки, покажите мне ваши
Головки, носики, ротики,                                       (показывают названные части тела)
Ручки-крылышки, ножки, животики.                  

(Упражнение повторить 2–3 раза)

 

- Ребята, пока мы отдыхали, наши разрисованные необычным способом божьи коровки подсохли, и мы можем их доделать, чтобы с ними поиграть. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову божьей коровки – полукруг. Закрасьте его.

- Ну вот, ваши божьи коровки совсем готовы и можно с ними поиграть!

Итог занятия. Дети любуются своими работами, анализируют их. Оформляется выставка детских рисунков.