Петрова Марина Сергеевна
Воспитатель
МАДОУ детский сад №40 "Центр развития ребенка", г.Тобольск
Конспект интегрированного занятия:
«Мир профессий»
Возрастная группа: подготовительная
Интегрирующие дисциплины «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Место занятия в изучаемой теме: группа
Цель: Создание социальной среды для развития детей в процессе игровой деятельности.
Задачи:
- Формировать первичные представления о консервировании овощей и фруктов. Обогащать и расширять словарь детей словами: консервирование, консервированный завод, цех, рассол, сироп.
- Упражнять детей в измерении сыпучих продуктов, с помощью условной мерки. Обеспечить условия для самостоятельного выбора материала.
- Развивать двигательную активность.
Планируемые результаты
- Проявляют интерес к новому материалу, используют в играх накопленный опыт, умеют делать выбор по своему увлечению.
- Умеют договариваться с партнерами по игре, осознают ответственность, умеют связно высказываться, давать оценку, аргументировать, терпеливо выслушивать окружающих партнеров.
- Самостоятельно организуют двигательную деятельность.
Материал: корзины, тазы, с разными формами крышек, мерки, соль, сахар,перец горошек, вода, фартуки, ложки, овощи, фрукты, зелень, чеснок, лавровый лист. оборудование для уборки и мытья (тряпочки, ведро), клейкая бумага для этикеток, фломастеры, бумага, микрофон, телефон с видеокамерой.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята мы с огорода собрали урожай. Что можно сделать из собранного урожая, чтобы он не испортился?
Дети: Предлагают свои версии ( сделать салат, сварить, потереть, за сушить фрукты, сделать пюре, выжать сок)
Воспитатель обобщает: Нужно сделать заготовку фруктов и овощей. А может быть нам их законсервировать? А вы знаете, что означает слово консервировать?
Дети: Дают свои версии, предположения (посмотреть в энциклопедии, спросить у соседей по группе, посмотреть в интернете) Прочитать информацию детям о том, что на консервном заводе овощи и фрукты перерабатывают для дальнейшего хранения. Обсудить алгоритм действий.
Воспитатель: Может нам «открыть» свой консервный завод?
Краткое обсуждение. С чего начнем?
Дети: Дети договариваются между собой, распределяют роли ( рабочие, заведующего складом)и расходятся по рабочим цехам.
Проблемная ситуация
Воспитатель уточняет, что необходимо определить спелость плодов .
Дети: группируют овощи и фрукты по степени спелости, по внешнему виду (окраске, величине, плотности).
Самостоятельная, трудовая, игровая деятельность
Цех сортировки «Сортировка овощей и фруктов»
Цель: Развивать умение определять спелость плодов по внешнему признаку .
Дети: «Рабочие» отбирают и сортируют овощи и фрукты и разносят их по цехам (цех мойки и сушки, заготовки банок и крышек, приготовления и консервирования)
Цех мойки «Помой овощи и фрукты»
Цель: Формировать умение распределять действия между собой. Соблюдать правила игры. (стараются правильно выполнить полученные указания: наливают воду, моют, сушат, считают, складывают в корзину и уносят в цех консервирования).
Цех « Заготовка банок и крышек» «Подбери крышку к банке»
Цель: Формировать умение подбирать к отверстию банки крышку разного диаметра. Развивать логическое мышление, память.
Проблемная ситуация.
Воспитатель: Формулирует проблему, вовлекает в совместную познавательно-речевую деятельность. Для заготовки нет рецептов. Где взять рецепт?
Дети: принимают решение, идут на пищеблок, делают опрос, интервью.
Воспитатель:Предлагает послушать интервью нового рецепта.( 5ст.воды,2л.сахара,2 л.соли, горошком перец и т.п)
Дети: Обсуждают сколько нужно приготовить разных продуктов для сиропа и рассола и начинают готовить.
Воспитатель: наблюдает за последовательностью действий детей, уточняет и направляет их .
Цех «Приготовления консервов»
1.« Приготовь рассол, сироп»
Цель: Упражнять детей в измерении сыпучих продуктов, с помощью условной мерки (ложкой). Закрепить счет до 10.
2.Упражнение «Сложи и назови какой, какое?» Воспитатель обогащает словарь детей.
Цель: Развивать умение подбирать прилагательные к существительным. Обогащать словарь.
Дети: Называют прилагательные к словам: яблоко сладкое, мягкое, румяное, круглое, сочное; огурец зеленый, свежий, пупырчатый и т.д..
Самостоятельная деятельность. Складывают огурцы и яблоки по банкам, заливают приготовленным рассолом и закручивают крышки.
Воспитатель: Создает проблему. Почему на банках нет названия производителя?
Дети: Участвуют в коллективном обсуждении, отправляются в цех упаковок за наклейками. (рисуют наклейки, выбирают лучшие и наклеивают на банки).
Воспитатель: Уточняет, что хранить консервированные продукты необходимо в прохладном месте.
Дети: Принимают решение унести на хранение в овощехранилище (склад)
«Подвижная игра» Перенеси заготовки на хранение.
Цель: Развивать двигательную активность - ловкость, быстроту, силу, выносливость, выдержку.
Рефлексия: обсуждение что интересного и нового узнали? Что запомнилось больше всего?