Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1091 "Волшебное - ЛЕГО"

Опубликовано 17.01.2019

Курова Анжела Юрьевна
ГБОУ СОШ №2 СП "Детский сад" Аленький цветочек"
Воспитатель


"Волшебное - ЛЕГО"

СКАЧАТЬ (с таблицей)

 

 

Конспект занятия

Тема: «Серебряный Мишутка и Малыш»

 

Возрастная группа: старшая группа .

 

Форма организации: групповая, парная.

 

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

 

Средства:

наглядные – иллюстрации;

оборудование – базовый набор ЛЕГО-конструктора «Построй свою историю», карточки-задания для работы в группах.

 

Цель: - развитие творческих способностей, воображение, умение ориентироваться в пространстве, конструктивных умений и навыков, всех сторон речи;

         -логическогомышления, внимания;

 

Задачи:- упражнять в конструирование постройки модели из Лего-конструктора «Построй свою историю»;

- формирования умения детей связно, выразительно рассказывать историю без помощи вопросов воспитателя, используя конструктор ЛЕГО-конструктора «Построй свою историю»;

- анализировать рассказы, персонажей и сюжеты;

 

Развивающие задачи:

- развитие языковых способностей, развитие речи;

- развитие коммуникационных навыков, включая речь, слух и умения формулировать и выражать свою мысль;

- развитие навыков взаимодействия и способностей детей работать в коллективе;

- развитие навыков восприятия и представление детей возможности строить свои истории и анализировать уже существующие.

 

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к сочинению сказок  и к конструктору ЛЕГО- «Построй свою историю»;

- воспитывать желание работать с конструктором;

-воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

 

Ход деятельности:

 

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1 этап

Организационный

 

 

 

 

 

 

 

 

-Подготовка к работе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть.

 

 

 

 

 

 

 

 

      Сегодня мне хочется рассказать вам ребята, про удивительную историю которая  произошла с Малышом.

      Сказка «Серебряный Мишутка и Малыш»

      Малыш мечтал увидеть на небе Большую Медведицу, Малую Медведицу и Полярную

 

 звезду. Он глядел-глядел и не находил…

Однажды вечером вышел он из дома и прямо у порога столкнулся с маленьким медвежонком.

-Апчхи!– медвежонок чихнул и посмотрел на меня.

-Чего ты расчихался?

-Апчхи! Да звёздная пыль в нос попала.

-Ты откуда? – спросил Малыш?

     Как вы думаете, ребята, откуда появился медвежонок?

 

     Давайте узнаем, что же произошло дальше с Мишуткой и Малышом.

 

Мишутка на это не ответил, но и без того было понятно: шёрстка медвежонка светилась серебряной звёздной пылью.

      Я пригласил его к себе домой, и мы стали играть…

Мы играли в разные игры и  нам было весело. Только Малыша смущало, что у Серебряного Мишутки был длинный толстенький пушистый хвостик и этим своим хвостом он сметал все мои игрушки.

   - Нечестно,  - кричал Малыш, - убери хвост!

    А Мишутка размахивал своим серебряным хвостом: всё кругом сверкало в серебряной пыли, а мои верные солдатики летали по комнате, как звёздочки.

    И тут Мишутка вспомнил, что ему надо на небо.

    Ему надо держать Полярную звезду. Капитаны кораблей не могут найти её на небе, что он должен им помогать.

   - На небо! Скорее на небо!  Мишутка забегал по комнате…

Приветствует детей. Задаёт положительный эмоциональный настрой в группе.

 

 

 

 

 

 

Вводит элементы новизны, используя сюрпризный момент на основе наглядных информационных средств, вовлекает в слушание, стимулирует интерес детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог задаёт наводящий вопрос по сюжету сказки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приветствуют  педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают рассказ педагога.

 

 

 

Выбор удобного места для конструирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагают варианты ответов.

 

 

 

 

 

Дети обходят группу в поиске необычного предмета, находят шкатулку мастеров. Обследуют её, находят письмо.

Дети высказывают свои мысли о том, что делать с письмом и Шкатулкой Мастеров, кто-то из детей читает письмо или предлагают это сделать взрослому.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети настроены на общение

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

2 этап

-проблемная ситуация

      И тут Мишутка замер. Малыш спросил его, что с тобой произошло Мишутка?  Ой! Кажется я забыл как мне вернуться на небо.

А как мы сможем помочь Мишутке?

 

Вы молодцы ребята, действительно, если придумать продолжение истории Малыша и Мишутки. То мы сможем вернуть Мишутку домой. Сможет ли в этой сложной задаче нам помочь наш конструктор Лего «Построй свою историю?»

 

 

Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность. Педагог задаёт наводящий вопрос по сюжету сказки.

 

Корректирует ответы, выбор детей.

 

Поощряет детей за внимательность и правильные высказывания.

Решают проблемную ситуацию. Предлагают варианты ответов.

Умение делать вывод и его аргументировать.

- распределение детей на подгруппы

Ребята, перед вами на столе лежат детали от конструктора четырёх цветов (синий, жёлтый, зелёный, красный). Выберете ту деталь, которая вам больше всего понравилась.   

Педагог предлагает детям разделиться на подгруппы, с помощью игрового упражнения с использованием деталей из конструктора.

Делают выбор. Делятся на подгруппы.

Приобретение умения не терять мотивацию.

- работа в группе над одним сюжетом

Ребята, обсудите сейчас в группе  и придумайте продолжение истории Мишутки и Малыша.

 

Педагог предлагает обсудить в команде продолжение рассказа.

Обсуждение воспитанников в группе и между группами о том, как можно изобразить события и как эти события будут развиваться.

Устойчивый прогресс в развитии навыков построения истории, описания места действия, построения высказываний от лица разных персонажей.

- построение персонажей и места события с помощью конструктора LEGO «Построй свою историю».

У каждого будет своя платформа, сигналом к началу строительства будет звон колокольчика, и он же подскажет нам, что работу пора завершать, ведь у нас с вами впереди еще много интересного.

 

 

Конструируют из LEGO «Построй свою историю».

Рост навыков взаимодействия в команде, адекватного оценивания, умения договариваться, донести свою точку зрения до собеседника.

- размышление

Посмотрите на свои постройки, обдумайте, возможно, вы хотите дополнить свой рассказ новыми деталями.

Помогает ученикам пересмотреть, изменить и достроить сценарий.

Обдумывают элементы сказки в процессе строительства.

Определение позиции, с которой будет вестись рассказ, подбор лексики.

Работа в группе над одним сюжетом, формируют умение дополнять историю новыми деталями.

- совместное использование и оформление

Ребята, колокольчик прозвенел, пора представлять наши работы друг другу.

Ваши конструкции мы (имя мальчика) будем фотографировать на  фотоаппарат и создавать свой журнал-комиксов, где будет опубликована наша сказка про заколдованный лес.  

Помогает в демонстрации построек и  создании полноценных комиксов с помощью программного обеспечения StoryVisualizer

Ребята последовательно демонстрируют свои постройки, а после окончания рассказа задают друг другу вопросы. На этом же этапе дети используют программное обеспечение для создания комикса.

Учится выделять сильные стороны у каждой работы, анализировать.

Улучшает навыки работы с ИКТ (с цифровым фотоаппаратом, ноутбуком).

3 этап

Рефлексия

Расширение (дополнительные задания)

 В нём мы представили с вами продолжения сказочного сна Любы, и у нас получилась настоящая сказка.

Какое название вы бы дали нашей сказке?

Понравилось ли вам быть настоящими сказочниками, и самим придумывать удивительные истории?

Вы можете на этом не останавливаться, и дома придумать еще сказку, а мы потом в группе с помощью нашего конструктора «Построй свою историю».

Спасибо ребята, всем за занятие!

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную с родителями деятельность.

Предлагает  дополнительные задания и идеи для команд.

Предлагают варианты ответов.

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик.

Обдумывание в командах идеи для дальнейшего развития истории.

Рост навыков взаимодействия в команде, адекватного оценивания, умения договариваться, донести свою точку зрения до собеседника.