Курова Анжела Юрьевна
ГБОУ СОШ №2 СП "Детский сад" Аленький цветочек"
Воспитатель
"Волшебное - ЛЕГО"
СКАЧАТЬ (с таблицей)
Конспект занятия
Тема: «Серебряный Мишутка и Малыш»
Возрастная группа: старшая группа .
Форма организации: групповая, парная.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Средства:
наглядные – иллюстрации;
оборудование – базовый набор ЛЕГО-конструктора «Построй свою историю», карточки-задания для работы в группах.
Цель: - развитие творческих способностей, воображение, умение ориентироваться в пространстве, конструктивных умений и навыков, всех сторон речи;
-логическогомышления, внимания;
Задачи:- упражнять в конструирование постройки модели из Лего-конструктора «Построй свою историю»;
- формирования умения детей связно, выразительно рассказывать историю без помощи вопросов воспитателя, используя конструктор ЛЕГО-конструктора «Построй свою историю»;
- анализировать рассказы, персонажей и сюжеты;
Развивающие задачи:
- развитие языковых способностей, развитие речи;
- развитие коммуникационных навыков, включая речь, слух и умения формулировать и выражать свою мысль;
- развитие навыков взаимодействия и способностей детей работать в коллективе;
- развитие навыков восприятия и представление детей возможности строить свои истории и анализировать уже существующие.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к сочинению сказок и к конструктору ЛЕГО- «Построй свою историю»;
- воспитывать желание работать с конструктором;
-воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Ход деятельности:
Этап деятельности |
Содержание совместной деятельности |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1 этап Организационный
-Подготовка к работе
|
Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть.
Сегодня мне хочется рассказать вам ребята, про удивительную историю которая произошла с Малышом. Сказка «Серебряный Мишутка и Малыш» Малыш мечтал увидеть на небе Большую Медведицу, Малую Медведицу и Полярную
звезду. Он глядел-глядел и не находил… Однажды вечером вышел он из дома и прямо у порога столкнулся с маленьким медвежонком. -Апчхи!– медвежонок чихнул и посмотрел на меня. -Чего ты расчихался? -Апчхи! Да звёздная пыль в нос попала. -Ты откуда? – спросил Малыш? Как вы думаете, ребята, откуда появился медвежонок?
Давайте узнаем, что же произошло дальше с Мишуткой и Малышом.
Мишутка на это не ответил, но и без того было понятно: шёрстка медвежонка светилась серебряной звёздной пылью. Я пригласил его к себе домой, и мы стали играть… Мы играли в разные игры и нам было весело. Только Малыша смущало, что у Серебряного Мишутки был длинный толстенький пушистый хвостик и этим своим хвостом он сметал все мои игрушки. - Нечестно, - кричал Малыш, - убери хвост! А Мишутка размахивал своим серебряным хвостом: всё кругом сверкало в серебряной пыли, а мои верные солдатики летали по комнате, как звёздочки. И тут Мишутка вспомнил, что ему надо на небо. Ему надо держать Полярную звезду. Капитаны кораблей не могут найти её на небе, что он должен им помогать. - На небо! Скорее на небо! Мишутка забегал по комнате… |
Приветствует детей. Задаёт положительный эмоциональный настрой в группе.
Вводит элементы новизны, используя сюрпризный момент на основе наглядных информационных средств, вовлекает в слушание, стимулирует интерес детей.
Педагог задаёт наводящий вопрос по сюжету сказки.
|
Приветствуют педагога.
Слушают рассказ педагога.
Выбор удобного места для конструирования
Предлагают варианты ответов.
Дети обходят группу в поиске необычного предмета, находят шкатулку мастеров. Обследуют её, находят письмо. Дети высказывают свои мысли о том, что делать с письмом и Шкатулкой Мастеров, кто-то из детей читает письмо или предлагают это сделать взрослому.
|
Дети настроены на общение
Проявляют интерес к предстоящей деятельности |
2 этап -проблемная ситуация |
И тут Мишутка замер. Малыш спросил его, что с тобой произошло Мишутка? Ой! Кажется я забыл как мне вернуться на небо. А как мы сможем помочь Мишутке?
Вы молодцы ребята, действительно, если придумать продолжение истории Малыша и Мишутки. То мы сможем вернуть Мишутку домой. Сможет ли в этой сложной задаче нам помочь наш конструктор Лего «Построй свою историю?» |
Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность. Педагог задаёт наводящий вопрос по сюжету сказки.
Корректирует ответы, выбор детей.
Поощряет детей за внимательность и правильные высказывания. |
Решают проблемную ситуацию. Предлагают варианты ответов. |
Умение делать вывод и его аргументировать. |
- распределение детей на подгруппы |
Ребята, перед вами на столе лежат детали от конструктора четырёх цветов (синий, жёлтый, зелёный, красный). Выберете ту деталь, которая вам больше всего понравилась. |
Педагог предлагает детям разделиться на подгруппы, с помощью игрового упражнения с использованием деталей из конструктора. |
Делают выбор. Делятся на подгруппы. |
Приобретение умения не терять мотивацию. |
- работа в группе над одним сюжетом |
Ребята, обсудите сейчас в группе и придумайте продолжение истории Мишутки и Малыша.
|
Педагог предлагает обсудить в команде продолжение рассказа. |
Обсуждение воспитанников в группе и между группами о том, как можно изобразить события и как эти события будут развиваться. |
Устойчивый прогресс в развитии навыков построения истории, описания места действия, построения высказываний от лица разных персонажей. |
- построение персонажей и места события с помощью конструктора LEGO «Построй свою историю». |
У каждого будет своя платформа, сигналом к началу строительства будет звон колокольчика, и он же подскажет нам, что работу пора завершать, ведь у нас с вами впереди еще много интересного.
|
Конструируют из LEGO «Построй свою историю». |
Рост навыков взаимодействия в команде, адекватного оценивания, умения договариваться, донести свою точку зрения до собеседника. |
|
- размышление |
Посмотрите на свои постройки, обдумайте, возможно, вы хотите дополнить свой рассказ новыми деталями. |
Помогает ученикам пересмотреть, изменить и достроить сценарий. |
Обдумывают элементы сказки в процессе строительства. Определение позиции, с которой будет вестись рассказ, подбор лексики. |
Работа в группе над одним сюжетом, формируют умение дополнять историю новыми деталями. |
- совместное использование и оформление |
Ребята, колокольчик прозвенел, пора представлять наши работы друг другу. Ваши конструкции мы (имя мальчика) будем фотографировать на фотоаппарат и создавать свой журнал-комиксов, где будет опубликована наша сказка про заколдованный лес. |
Помогает в демонстрации построек и создании полноценных комиксов с помощью программного обеспечения StoryVisualizer |
Ребята последовательно демонстрируют свои постройки, а после окончания рассказа задают друг другу вопросы. На этом же этапе дети используют программное обеспечение для создания комикса. |
Учится выделять сильные стороны у каждой работы, анализировать. Улучшает навыки работы с ИКТ (с цифровым фотоаппаратом, ноутбуком). |
3 этап Рефлексия Расширение (дополнительные задания) |
В нём мы представили с вами продолжения сказочного сна Любы, и у нас получилась настоящая сказка. Какое название вы бы дали нашей сказке? Понравилось ли вам быть настоящими сказочниками, и самим придумывать удивительные истории? Вы можете на этом не останавливаться, и дома придумать еще сказку, а мы потом в группе с помощью нашего конструктора «Построй свою историю». Спасибо ребята, всем за занятие! |
Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную с родителями деятельность. Предлагает дополнительные задания и идеи для команд. |
Предлагают варианты ответов. Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик. Обдумывание в командах идеи для дальнейшего развития истории. |
Рост навыков взаимодействия в команде, адекватного оценивания, умения договариваться, донести свою точку зрения до собеседника. |