Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1088 Проектная деятельность на тему "Морские обитатели"

Опубликовано 17.01.2019

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 61 общеразвивающего вида

 

          Проектная деятельность в младшей группе на тему

«Морские обитатели»

 

Подготовила и провела:

воспитатель Истомина М.А.

 

 

 

с.Ершово,2018 г.

Проектная деятельность в младшей группе на тему

«Морские обитатели»

СКАЧАТЬ

 

Тип проекта:

познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта: 1 рабочая неделя

Проблема проекта: Самый большой пробел у детей обнаруживается в познаниях о водном мире нашей планете: флоре и фауне морей и океанов. «Какие бывают обитатели моря» Недостаточный запас знаний у детей о морских обитателях.

Цель проекта:

расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.

Задачи проекта:

Образовательные:

- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

Развивающие:

- Развивать умение сравнивать и анализировать.

- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

 

Ожидаемый результат:

• Владеть понятиями «Морские животные»«Рыбы»«Моллюски»;

• Иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде способах их передвижения, способах маскировки.

• Знать о взаимосвязи с другими обитателями

• Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

• Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, рассказы);

• Работа с родителями: изготовление (книжки малышки) «Волшебный мир морей и океанов».

Актуальность проекта: Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проектапредоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.

Этапы проекта:

1этап – подготовительный

Разработка проекта.

Выявление проблемы.

Подбор методической литературы.

Создание соответствующей развивающей среды в группе;

Информирование и ознакомление родителей с темой проекта

2 этап – реализационный

Обновление и обогащение развивающей предметно – пространственной среды в группе.

3 этап – итоговый

Анализ результатов реализации проекта, подведение итогов, выставка детского творчества.

Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Совместная деятельность детей и педагогов.

Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.

Познание

Беседы: О рыбах, о морях и океанах, о подводном мире;

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий «Море и его мир»;

Рассматривание видеороликов «Подводный мир.

Чтение художественной литературы

Цель: Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения;

Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.

Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;

Разучивание стихов

В. Орлова «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог».

Просмотр мультфильмов

«Сказка о рыбаке и рыбке».

Словесные игры

«Отгадай загадку»«Кто, что слышит?»«Назови одним словом».

Цель. Развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию.

Расширить словарь детей: медуза, осьминог, креветка, краб, морской конёк.

Цель: Уточнить и закрепить знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.

Настольно-печатные игры:

«Разрезные картинки»

Продуктивные виды деятельности:

Цель: Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.

Лепка «Необыкновенные рыбки»

Рисование «Волшебный подводный мир»

ФКЦМ « Водный мир»

 

Подвижные игры «Море волнуется»«Рыбки и камушки».

Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

Подбор пазлов на морскую тематику;

Разрезные картинки «Морские животные»;

Домашнее задание для детей и родителей - составление книжки - малышки о морском обитателе с детскими рисунками

 

 

Результат проекта.

Знания, полученные во время реализации проекта, помогли повысить уровень представлений воспитанников о рыбах.Воспитанники освоили простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, об уникальности каждого вида.

Дети владеют понятием «морские животные»«рыбы» «моллюски».

Составляют описательный рассказ о морских обитателях.

Путём сравнение формируют выводы о том, что похожи все рыбы: местом обитания, наличием плавников, способом передвижения.

У воспитанников сформированы навыки экологически грамотного поведения в природе, повысился уровень знаний о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

 

 

 

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему

« Золотая рыбка».

Цель: Продолжать знакомить детей с живым объектом – рыбкой. Уточнить знания о внешнем виде: форма, величина частей тела, специфические признаки (плавники, хвост, чешуя). Расширять знания детей о местах проживания рыб. Продолжать развивать навыки техники нетрадиционного рисования: ватной палочкой. Развивать воображение и творчество.

Ход: Загадать детям загадку:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком?

- Кто это?

-Рыбка.

- Правильно, рыбка. А вот еще одна загадка:

- Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой?

-Кто это?

-Рыбка.

- Правильно, обе загадки были о рыбках. Ребята, а вы знаете, где спит рыбка? Ирина Токмакова написала стихотворение «Где спит рыбка

Ночью темень, ночью тишь

Рыбкарыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий- к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин- к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет твоих следов нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбкарыбка, где ты спишь?

Рассмотреть иллюстрации разных рыб.

- Ребята, расскажите какая рыбка?

- Что у нее есть?

Дети описывают внешний вид рыбки.

Правильно, у рыбки есть голова, на голове глаза. Еще есть хвост и плавники. Когда рыбка плавает, она шевелит хвостом и плавниками. Тело рыбки покрыто чешуйками.

Прочитать стихотворение:

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыка, рыбка, озорница

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула

Рыбка быстро уплыла.

Предложить детям нарисовать рыбкам ватной палочкой чешуйки, плавники и хвост.

Полюбоваться нарисованными рыбками.

 

Конспект занятия по ФКЦМ в младшей группе на тему « Водный мир».

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент (Дети стоят в кругу с воспитателем.)

Психологический настрой:

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть

Можно встречу начинать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришла необычная посылка, давайте посмотрим, что в ней. (Открывает посылку, все достает). Ой, тут письмо и волшебный аквариум. Давайте прочтем письмо (в котором черепашка приглашает совершить путешествие по подводному миру).

Воспитатель: теперь я предлагаю заглянуть в необычный аквариум. Дети, а что такое аквариум, чей это домик.

Дети: в нем живут рыбки.

Загадка: и на суше и в воде

Носит дом свой на спине

Путешествует без страха

 В этом доме (черепаха)

Воспитатель: посмотрите, за камнем спряталась  маленькая черепашка, она приглашает нас совершить прогулку по подводному миру.  

Ребята, пока черепашка маленькая, она будет жить у нас в аквариуме. Мы будем за ней ухаживать, кормить ее, а когда она  вырастет, мы отправим ее в увлекательное путешествие в царство подводного мира, в море.

Воспитатель: дети отгадайте загадку

Направо вода и налево вода,

Плывут корабли туда и сюда.

Но если захочешь напиться дружок,

Соленым окажется каждый глоток.

Дети: Море.

Беседа:

Сегодня мы с вами поговорим о море и морских обитателях.

-Воспитатель: дети вода в море соленая, а в реках и озерах вода пресная.

-Дети, а мы какую воду пьем? (ответ детей)

- Без воды человек жить не может: он ее пьет, готовит пищу, умывается, стирает, убирает свое жилище. Людям требуется много воды.

- Вода очень нужна растениям, животным, рыбам – всему живому на Земле!

- А что будет, если на Земле не будет воды – морей, рек, озер?

- Погибнет все живое вокруг, и погибнем и мы.

А сейчас давайте сами отправимся на морское дно и посмотрим, кто еще  живет в этом загадочном подводном мире, а черепашка нам поможет. Вы согласны? (ответы детей).

Сядем поудобнее на стульчики, закроем глазки и послушаем звуки природы.

-Закройте  глаза, покачаемся на волнах, как хорошо, приятно…..

Аудиозапись-шум моря.

На что похожи эти звуки, которые вы слышите? (Предполагаемые ответы детей: шум волны, звуки моря….)

2. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и на морском дне, Море огромное, море синее, море теплое . Оно восхищает и удивляет. На морском дне растут целые заросли водорослей, есть красивые, разноцветные камни  и волшебные раковины.  

Вы готовы выполнить задания, чтобы узнать кто живет в море? Отгадайте, о ком я говорю:

 Крылья есть, а не летает,

ног нет, а не догонишь (рыба).

Воспитатель показывает картинки со схемами строения рыбы.

Скажите как устроена рыба?(ответы детей - хвост, плавники, туловище, голова)

- А чего у рыбы нет? (Шеи).

- Каких морских обитателей вы знаете (ответы детей)

- А теперь отгадайте загадки о морских обитателях (по мере разгадывания загадок, выставляю картинки с изображением животных на мольберт) :

1 - Через море – океан плывет чудо великан

На спине его есть кран

Из него бежит фонтан (кит)

Кит самое большое животное в мире. Он кормит своих детенышей молоком. Когда он плывет, в море виден фонтанчик воды.

2.Понеслась о нем молва:

 Восемь ног да и голова

Чтобы всем страшнее было

Выпускает он чернила (осьминог)

Воспитатель: Правильно, осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. Осьминог получил свое название за количество ног. Их ровно восемь.

3. Над водой взметнулась глыба

Это очень злая рыба

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг (акула).

Это большие, быстрые и зубастые рыбы. Зубы у них - в шесть рядов, и острые, как пила. Кожа этих рыб покрыта чешуей и острыми шипами. Встречаться с этой рыбой очень опасно.

5.Ты уже дружок конечно

Что-то слышал обо мне.

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне (морская звезда)

Эти животные - хищники. Питаются звезды моллюсками. Они постоянно ползут по морскому дну, только очень медленно. Движутся они с помощью ножек с присосками. У звезды 5 лучиков.

6. Только мимо нас проплыли

Поиграли и уплыли

Среди волн мелькают спины

Дети, кто это? (Дельфины)

Дельфин – очень умное млекопитающее, он добрый и обаятельный и очень любит детей.

- Как мы можем назвать их всех вместе?

Если дети затрудняются, то воспитатель, с помощью наводящих вопросов, выясняет, где они живут-обитают. Они обитают в море. Значит, они морские обитатели.

- Молодцы, с этим заданием справились. Теперь предлагаю немного подвигаться.

Физ. минутка

Рыбка рыбке говорила.

Плавничками шевелила:

«Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево,

Мы стройны, как королевы!

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка».

(Все слова сопровождаются движениями, которые показывает воспитатель, а дети повторяют.)

Воспитатель: Молодцы! А впереди у нас - новые приключения. Наше путешествие продолжается.

Ребята, давайте рассмотрим нашу коллективную работу – «Подводный мир»:

В нашем подводном мире живут самые разные животные и рыбы.

-А вы знаете кто еще живет на дне морском? - (ответы детей) - растения.

Воспитатель: Да, разные растения:

Водоросли - это водные растения. Они растут на самом дне, как трава на земле. Колышутся водоросли под водой, создают уютные места обитания для рыб и животных морей. Они выделяют много кислорода, которым дышат обитатели морей и океанов. Морские водоросли — это также основной источник пищи для них.

- А какие здесь красивые кораллы. На что они похожи?

Дети: На деревья, на цветы, кустарники.

Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите: «Где у нас находится кит?

Дети: Над водой.

- А где находится морская звезда? Дети: На дне.

-Где находится морской конек? Дети: На дне.

-Где расположились моллюски? Дети: На камнях.

- Молодцы! А где же живут все наши животные и рыбы? Дети: В подводном мире, в море.

Воспитатель: Проходите на свои места. (Дети проходят на стульчики). Сядьте красиво, ноги поставьте вместе и приготовьте ручки, мы немного с ними поиграем:

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»:

Рыбки плавали, ныряли – Ладошки сложить вместе, изображая плавающих и ныряющих рыбок.

В чистой тепленькой воде. - Обеими руками изображаете волны.

То сожмутся, - Плотно сжимаете пальцы рук.

Разожмутся, - Растопыриваете пальцы в стороны.

То зароются в песке. - Одну ладошку складываете в кулачек, а другой ладошкой ее накрываете. Как будто рыбка зарылась в песке.

Теперь мы с вами поиграем в игру «Покорми черепашку»: даю задание детям собрать в каждую черепашку цветные ракушки. Молодцы!

Воспитатель: Ребята давайте скажем спасибо нашей черепашке, что она показала свой подводный мир, в котором она живет и посадим ее обратно в аквариум, а мы с вами вспомним, о чем сегодня говорили.  

Рефлексия:

Где мы с вами были сегодня?

Кого мы там встретили?

Что больше всего вам понравилось?

Спасибо вам ребята, что мы так весело и увлекательно провели время. Дети хлопают в ладоши.