Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1086 «Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством организации проектной деятельности на основе компонента».

Опубликовано 17.01.2019

 

Сиргалина Гульнара Айратовна

Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе

МБДОУ №45 детский сад «Волчок»

Город Сургут, ХМАО-Югра

«Формирование основ культуры у детей дошкольного возраста организации проектной на основе компонента».

СКАЧАТЬ (с фото)

Аннотация

Рассмотрены теоретические и методологические основы экологического воспитания дошкольников посредством проектной деятельности экологической направленности с учетом региональных особенностей. Раскрыта роль метода проектов, как способа организации педагогического процесса, целесообразность воспитания экологической культуры дошкольников посредством проектной деятельности на региональной основе.

 

 Результатом воспитания дошкольников экологическая культура личности.  Замечательный В. А. Сухомлинский «Человек был и остается сыном и то, что его с природой, использоваться для приобщения к природе, к духовной культуры. Мир, ребенка, это, всего, мир с безграничным богатством с неисчерпаемой красотой. Здесь, в вечный источник разума».

Экологические современности оказывают на жизнь и общества в целом и отдельного человека, в частности. Они глобальный и региональный и могут быть только при формирования экологического у всех людей, их экологической и культуры, понимания реализации принципов развития [1, с.4]. В решении задачи ведущая принадлежит экологическому образованию. Оно разрешить проблему взаимоотношений общества и - основы выживания и сохранения природной среды. На ООН по среде и развитию ио-де-Жанейро, была предложена перехода современной к устойчивому развитию и особая роль образования.

С принятием Российской Федерации охране окружающей среды» (2002), экологической безопасности (2008) и «Об образовании обучающихся в учреждениях Российской (1994) созданы правовой базы формирования системы образования населения.
документы подразумевают в регионах страны непрерывного экологического первым звеном является дошкольное. Именно в возрасте закладываются мировоззрения человека, отношения к окружающему миру.

Первым системы непрерывного образования является экологическое воспитание. Роль и приоритетного развития воспитания в дошкольных подчеркнута на конференции «Проблемы и экологического воспитания дошкольников». В детстве закладываются личности, в том позитивное отношение к окружающему миру. Детский является первым системы непрерывного образования, поэтому случайно перед встает задача у дошкольников основ рационального природопользования.

Согласно государственным образовательным дошкольного образования - ФГОС ДО Министерства образования №1155 от одним из основных направлений ребенка является развитие. Мы, можем научить культурному обращению средой обитания, им ощущать связь природы и экономики и экологии, эти знания для них в приоритетными в любой деятельности.

В с Законом РФ образовании” государственный (ГОС) включает только федеральный, и национально- региональный компоненты. Законодательство в образования и установления - региональных компонентов находится в ведении Российской Федерации в со ст. 29, п. 2,8 РФ “Об [5]. Поэтому, о из ведущих на современном развития экологического дошкольников является регионального компонента. Эта определяет пути целостного регионального пространства на формирования культурно-образовательной региона. Поэтому особенностью современного развития образовательных является использование особенностей в образовании детей. Назначение компонента — защита и системой образования  особенностей; сохранение образовательного пространства обеспечение прав поколения на образование; вооружение системой знаний о регионе [2, с.28].

Югра - уникальный природы. Самобытная и быт коренных Севера издавна в Югру путешественников и туристов. Девственная этих мест до глубины бескрайние луга, озера и реки с чистой водой, в отражаются могучие и необъятное синее небо. Эта переполнена легендами о духах и божествах, обитают в каждом и в каждом ручье. Коренные – ханты, манси сих пор традиционный уклад жизни.

С освоения ХМАО-Югры экологическая ситуация в регионе. Результатом  приобщения к цивилизации  разрушаться культура народов Югры – и манси. За освоения десятилетиями нефти наш принял столь формы, что их в зоны бедствия. Современная ситуация актуализировала оптимизации отношения и природы. Быстрый городов, численности населения привел к что многие живут в практически среде, не возможности общаться с природой. Не все знают, что на ХМАО насчитывается особо охраняемых территорий! Воспитывать ный интерес к миру, любознательность, отношение природно-охраняемым региона - это из задач экологическому воспитанию дошкольников.

Для мышления и речи необходим богатый опыт, получаемый от восприятия предметов, мира общественной жизни. Экологическое - новая категория, непосредственно связана с экологией, различными ответвлениями. Каждое с природой – урок детского ума, чувства.

Целью воспитания дошкольников воспитание основ культуры личности. Первоначальные экологической культуры на основе детей под взрослых с предметно-природным который их растениями, животными, средой обитания, изготовленными людьми материалов природного происхождения. Конечно, обращение ребенка с само по не решит проблем воспитания. Чтобы мышления ребенка ознакомлении с природой возможного более уровня, необходимо руководство воспитателя процессом.

Проектный – это осуществление от момента возникновения до завершения с прохождением этапов деятельности. Проектная дает возможность «деятеля», а не развивать волевые а личности, навыки взаимодействия. Проектная представляет собой тип усвоения который задает возможности, их в различных сочетаниях, различных видов деятельности.

Проектный может проходить все виды деятельности в ДОО. Он педагогов повышать профессионально-творческий уровень, несомненно, сказывается качестве образовательного процесса. Подталкивает к взаимодействию всех ДОО, родителей и организации социума. Формирует у умение планировать и в решении поставленной способствует развитию и творческой активности.

Результатом подхода в экологическом старших дошкольников осознание детьми связей между и неживой природой, живыми организмами, в своем крае, значения природы, общения с родной бережное отношение к живому. Дети интерес к ярким природы, у них творческая активность, инициативность; дети легко устанавливать причинно-следственные связи, бережно относятся к умеют ухаживать растениями и животными окружения.

Формирование основ культуры   в процессе деятельности будет если:

-использовать в процессе проектную экологической направленности;

- особенности развития региональный компонент в экологической культуры;

- разнообразные и приемы обучения;

- и целенаправленно вовлекать воспитанников в проектную по формированию образа жизни и экологической культуры;

- в ДОО различные взаимодействия субъектов процесса, предполагающие педагогов и родителей в задач формирования о здоровом образе и экологической воспитанности.

У в результате реализации деятельности экологической отмечается расширение и интереса воспитанников к и растительному миру.  Увеличивается детей, которые животных и растения живыми существами, оценивают последствия человека с позиции живых организмов. Дети становятся более эмоционально и отзывчивы к явлениям, в живой и неживой учатся сопереживать в ситуациях, выражать по отношению к представителям животного и мира. У детей проявляется желание позитивно с живыми существами, их типичные самостоятельное взаимодействие с и растениями приобретает характер.

Целенаправленное чение семьи в проектную деятельность  что большинство станут чаще с детьми на у них сформированы о том, как ребенка в гармонии с появляется уверенность в что  их получает полноценные об окружающем в детском саду.

Результаты образования дошкольников и диагностическим данным, и субъективным оценкам значительный эффект, эколого-образовательным процессом, в личного отношения к природным объектам, в ценности и уникальности живого существа. Таким мы еще убеждаемся и подчеркиваем развития ценного, отношения к природе основ экологической уже в период детства, чтобы упустить важный и «период первоначального склада личности», как сегодня воспитание – это, всего, нравственно-ценностное образование.

Также проектного метода в экологического воспитания дошкольников позволяет сочетать интересы участников проекта:

- имели возможность свои творческие в соответствии с собственным уровнем;

- родители возможность активно в значимом для процессе экологического

- деятельность детей организована в соответствии с интересами, желаниями и что позволило уровень экологической дошкольников.

Ш внедрение проектной с учетом регионального в воспитательно-образовательный процесс уровень сформированности экологической детей дошкольного возраста.

 

 

Список литературы.

  1. Иванова, А. А. Программа экологического образования дошкольников Живая экология. – М.: Сфера, 2009. Иванова А. И. Мир растений: Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. – М.: Сфера, 2010.
  2. Бачурина, Ю. С. Педагогическая по приобщению к истокам и ценностям посредством ознакомления с краем «Мой край» [Текст] / Педагогическое мастерство: VI междунар. науч. конф. (г. Москва, 2015 г.).  — Буки-Веди, 2015. — С. 28-31.
  3. Марудова, Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. – СПб.: Детство-Пресс, 2010.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2013/11/PR_1155.pdf
  5. Федеральный закон Федерации от 9 2007 г. N
  6. http://festival.1september.ru/articles/524734/