Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1085 "Самая творческая группа"

Опубликовано 15.01.2019

Мезенцева Фаина Ильинична, Шитова Светлана Николаевна
МКДОУ д/с №4 "Ромашка"

г. Белая Холуница, Кировская обл.
воспитатели

Проект «Самая творческая  группа»

Цель: Реализовать настоящий проект

 

Тип проекта - информационно-творчески-ориентированный

Вид проекта - групповой

Участники проекта - воспитатели, дети, родители

Сроки реализации проекта - сентябрь 2015-май 2016 год

 

Задачи проекта:

-обеспечить выполнение тематического планирования с  детьми подготовительной к школе группы,

-обеспечить эстетическое оформление группового помещения в соответствии с тематическим планированием и ФГОС,

- создать здоровьесберегающие безопасные, психологически комфортные, эстетически и экологически воспитывающие условия РППС,

-привлечь внимания родителей вопросам создания здоровьесберегающей и комфортной среды,

-использовать установленные связи с  учреждениями культуры, спорта, образования,

-принять участие, как детям, так и педагогам в конкурсах разной направленности и уровня,

- воспитать патриотизм, любовь к малой Родине.

 

Предполагаемые результаты

1.Реализовать  образовательные цели и задачи образовательной программы,  направленные на  достижение целевых ориентиров дошкольного образования по окончании дошкольного периода.

2.Активно и творчески прожить учебный год.

3.Включение в деятельность всех детей, создание ситуации «успеха» для малоактивных детей.

 

Этапы:

1.Организационный (август) (составление тематического планирования на учебный год, отбор учреждений для взаимодействия, утверждение плана работы с этими учреждениями).

2.Практический (сентябрь-май (1 половина месяца)) – непосредственная реализация тематического планирования.

3.Итоговый (конец мая 2016 г)- презентовать результаты на итоговом родительском собрании, подвести итоги участия детей и воспитателей в конкурсах, участвовать в районном конкурсе  « Красивая школа-2016 ».

 

     Проект направлен на создание социальной ситуации развития дошкольников,

открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством создания ситуации «успеха» и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей и создания развивающей предметной пространственной среды, в процессе взаимодействия и диалога с природным и социальным миром.

В последние годы тематические недели находят свое применение в построении воспитательно-образовательной работы с дошкольниками и являются интересной формой организации совместной деятельности взрослых и детей.

Тематическое планирование в ДОУ позволяет сделать жизнь ребёнка интересной, творческой, разнообразной, даёт ему возможность погрузиться в тему, лучше понять её.

Цели и задачи тематической недели носят практический характер, что способствует полноценному развитию дошкольников.

За основу выполнения задач проекта мы взяли требования к РППС Стандарта:

– охрана и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей, проявление уважения к их человеческому достоинству, чувствам и потребностям, формирование и поддержку положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях, в том числе при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе;

 – максимальная реализация образовательного потенциала пространства детского сада, группы, и взаимодействия с учреждениями культуры, спорта, образования в соответствии с потребностями возрастного этапа;

 – построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности;

– создание условий для ежедневной трудовой и творческой деятельности детей;

– открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность;

– построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на уважение достоинства и личности, интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и соответствующие возрастные и индивидуальные особенности ( недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

 

Для того чтобы правильно составить календарно-тематический план по ФГОС, мы придерживались определенных педагогических рекомендаций:

-содержание должно соответствовать образовательной программе;

-необходимость учитывать возрастные, психологические и индивидуальные возможности группы детей;

-работа должна планироваться по всем основным направлениям педагогической деятельности (образовательной, игровой, познавательной и т. д.);

-придерживаться принципов последовательности, систематичности, усложнения материала;

- гармонично объединить образовательную, развивающую и воспитательную функцию учебного процесса в тематическом содержании плана;

-учитывать время года, климат, традиции местности, календарные праздники;

-интегрировать темы в разные виды деятельности.

 

Соединив воедино требования к РППС и тематическому планированию, наш проект начал реализовываться.

Для тематических недель характерна четкая структура, подчиненная определенному алгоритму, включающая поэтапную реализацию всех компонентов. Мы изобрели некоторого рода «лесенку» от начала вступления лексической темы в работу и до итогового мероприятия и назвали ступеньки: информация-творчество-результат.

 

Итоговыми мероприятиями ( результатом изучения темы)  запланированы были : выставки творческих работ, участие в конкурсах, акциях и соревнованиях, экскурсии, украшение группы или  раздевалки к праздникам, изготовление подарков – сувениров, проведение открытых мероприятий для родителей.

 

В итоге, что мы получили (самые плодотворные тематические недели)

Осень

На неделе “Знаний” мы готовились к новому учебному году (создавали учебные зоны, дети готовили свои рабочие места), читали рассказы, учили стихи о школе, загадывали загадки. Итогом стала экскурсия на линейку, посвящённую 1 сентября в школе им. В.И.Десяткова.

Неделя «Безопасности». С детьми была проведена беседа о пожарной безопасности с просмотром мультфильма, где дети узнали о работе пожарного, викторина с привлечением инструктора ВДПО Лыскова А.А. Внесли в РППС альбом “Не играй с огнём”, состоящий из рисунков детей. Итогом стала экскурсия в ППЧ-22.

Неделя «Следы осени». Здесь мы узнали приметы, пословицы, поговорки об осени, читали рассказы, учили стихи об осени, играли в дидактические игры по теме “Узнай дерево по листу, плоду”. Итогом стали экскурсия по  осенним улицам города и  поход в лес, где мы играли и собирали природный материал для поделок.

На неделе, посвящённой Дню осени, мы говорили о труде людей в природе, об осеннем урожае. Рисовали ”Натюрморт” (фрукты), проводили речевые игры с мячом ”Подбери признак” (овощи, фрукты). Украсили фойе детского сада работами: “Гроздь винограда”, ”Груша” в технике торцевание, ”Яблоко”, ”Вишня”, ”Красная смородина”, ”Гроздь рябины” в технике квилинг.  Группу украсили разными осенними листочками. Раздевалку украсили совместные  работы детей и родителей из природного материала“Дары осени”. Итогом стал праздник Осени.

Неделя «Любимые мамы». Здесь мы активно готовились к празднику Дню Матери: говорили о  своих мамах (какие они, чем больше всего любят дома заниматься),  из бумажных ладошек для украшения раздевалки мы изготовили картину ”Маки для мамы” и поздравительные открытки в стиле скрапбукинг ”Платье для мамы”. Эти открытки дети вручили мамам на празднике.

 

ЗИМА

Первые две недели декабря прошли под названием “Зима”, где мы изучали приметы зимы, играли в дидактические игры по теме, рассматривали иллюстрации с зимними пейзажами и начали активно готовиться к Новому году. Позаботились мы про оформление нашего участка (лепили снеговиков,создавали красивые снежные скульптуры). Дети приняли участие во всероссийском конкурсе «Такая разная зима», где у нас было 3 победителя, 2 призёра, 2 дипломанта и 3 участника. Для Новогоднего оформления фойе мы делали картины : ”Ночь в зимнем лесу”, ”В лесу родились ёлочки”, ”На опушке леса”, ”Зимние сумерки”, «Зима в горах», «Мороз и солнце, день чудесный!». В итоге все картины вошли в выставку детских работ “И вот сама идёт волшебница зима”.

 Неделя «Новый год». На этой неделе мы очень активно занимались творчеством, говорили о традициях Нового года. Изготавливали украшения для группы, рисовали на тему «В лесу родилась ёлочка», учили стихи для праздника, придумывали новогодние истории, провели внутригрупповой конкурс для детей и родителей ”Символ года”.   Участвовали в районном конкурсе «Чудо-ёлка» с «Рождественской композицией».Воспитатели группы участвовали во всероссийском конкурсе «Новогодний дизайн группы». Работа была отмечена дипломом  2 степени. Итогом стали новогодние ёлки в ГДК и детском саду.

Неделя “Каникулы”. Здесь мы с пользой и весело отдыхали: читали книги и энциклопедии, играли в шахматы, дежурили по столовой, дружно играли в группе и на участке. В конце мы изготовилиигрушку на ёлку своими руками- оригами “Дед мороз”, которую дети могли преподнести в качестве новогоднего подарка.

Неделя “Театр”. На этой неделе мы знакомились с театрами г. Москвы (по картинкам). С правилами поведения в театре, провели беседу “ Профессии в театре”, показали спектакль малышам. Итогом стало посещениетанцевальной сказки балета “Гран-па” ”Чудеса старой площади”.

На неделе “Книги и библиотеки” мы провели беседу ”Что мы знаем о библиотеке”, играли в дидактические игры по произведениям художественной литературы, загадывали загадки о книгах , конструировали из бумаги героев любимых сказок, придумывали орнамент для обложки книги, занимались ремонтом книг. У нас прошло литературное чтение с библиотекарем. Итогом сталопосещение библиотеки: “Путешествие с Олофом и Снежной королевой”.

Делали работы к Дню св. Валентина (большой Валентинкой мы украсили раздевалку, маленькие сердечки дети подарили своим близким и друзьям), так же мы узнали традиции этого праздника.

Две недели февраля были посвящены «Дню защитника отечества».  Были в музее, где прошло военно-патриотическое развлечение ”Для вас, мальчишки”. У нас прошелтворческо-информационный проект по патриотическому воспитанию “Флаги родов войск Российской Армии”, где мы говорили об армии, о своих папах, составляли о них рассказы, занимались изготовлением творческих работ. Выставкой ”Флаги родов войск Российской Армии” украсили фойе. Раздевалку группы украсили портретами пап, изготовили открытку в стиле скрапбукинг «Смокинг для папы » В конце провели совместный с папами праздник.

 

ВЕСНА

Неделя “Весна”. На неделе мы говорили о приметах весны, рассматривали весенние пейзажи, знакомились с перелётными птицами, играли в дидактические игры (“Улетает - не улетает”). Украсили группу работами («Весенний венок», «Перелётных птичек стайка»,  и др.). В фойе была организована выставка работ про перелётных птиц «Мы молодой весны гонцы». Итогом стала победа наших девочек на всероссийских конкурсах “Чудесные отпечатки” и ”Разноцветная мозаика”.

На неделе, посвящённой дню 8 Марта мы разучивали стихи о мамах, песни к празднику. Изготовили подарок мамам ”Цветок для мамы”, раздевалку украсили портретами наших мам. Зал к празднику украсили цветами, в центре которых были фото мамы и ребёнка, изготовленных руками детей и родителей. Итогом стало проведение маминого праздника.

 

Свои знания  дети показали, став участниками интеллектуальных конкурсов «Знаток-дошколенок», «Человек и природа». Чтобы детям было легче освоить материал, в течение года были оформлены зоны «Познания», «Развития речи», где размещались герб, флаг, карта России, энциклопедии, различные дидактические игры, книжки со сказками и т.д.

 

Неделя “Ознакомление с окружающим миром. Вятские традиции”. В рамках этой недели мы готовились к районному конкурсу“Вятская хвалёнка”. Внесли в РППС книги о лоскутном шитье, готовили атрибуты к выступлению (домик- ширма, лоскутные игрушки, салфетки полотенца, лоскутная картина и т.д.). Рассматривали иллюстрации с изображением вятского народного костюма, учили стихи и танец “Барыня”. И как результат – выступление на конкурсе.

  При изучении тематической недели «Человек и космос» рассматривали иллюстрации, энциклопедии о космосе, смотрели видео о Ю.А.Гагарине, провели беседу “ Каким должен быть космонавт”. В итоге изготовили работы, украсившие группу и  стенд к Дню космонавтики: «На далёкой планете», «Покорение космоса», «Берегите Землю», «К далёким мирам», «Сквозь чёрную дыру».

Неделя «Пасха». Мы познакомились с традициями этого праздника, украсили группу к Светлой Пасхе. Изготовляли панно” С Пасхой”, коллажи, картины. Участвовали в конкурсе «Пасхальная радость». В этом году работа «Пасхальное яйцо» отмечена дипломом 3 степени, работа «Пасхальная корзинка» отмечена дипломом 1 степени, работа «Христос Воскресе!» была отмечена благодарностью.

Участвовали мы в этом году и в конкурсе «Зелёный огонёк» с открыткой к 80-летию ГИБДД.

Неделя «Спортивная» завершилась участием в городской спартакиаде «Спортлячок». К мероприятию готовились весь год:  посещали занятия в спортивной школе, проводили спортивные развлечения, туристические походы, отрабатывали основные  движения, оформили физкультурный уголок нетрадиционными пособиями(гантели из пластиковых бутылок) , провели свою спартакиаду, приурочив ее к Дню здоровья, готовили девиз и форму. И вот результат- 2 место, а сколько победителей в личных зачетах!

Неделя « День Победы».  К празднованию Дня Победы всегда относишься особенно трепетно и волнительно. Начали мы неделю с просмотра видео, чтения и обсуждения рассказов о ВОВ.  9 Мая фойе  украшала коллективная работа «Всем героям, павшим и живым посвящается», где на георгиевских лентах были стихи о ВОВ, стихи героев-афганцев, стихотворение Романа Шубина, погибшего в Чечне, белые голуби из бумажных ладошек и красные гвоздики. Так же мы занимались художественным оформлением фотографий детей-героев ВОВ и героев-земляков трёх войн. Фотографии были оформлены в виде пятиконечной звезды с георгиевской ленточкой и гвоздикой. Дети узнали о героях много интересного. Совместными усилиями воспитателей, детей и родителей изготовили стенгазету «Помним! Гордимся!» разместили её в раздевалке, где была оформлена выставка детских рисунков“Дети рисуют войну и победу”.   На занятиях изготовили подарок ветерану в виде фронтового письма-треугольника, так же в технике барельефной лепки изготовили «Дедушкину кружку», украшенную атрибутами праздника. Эти подарки дети дарили ветеранам 9 Мая.

В рамках недели “ Мой город “, где говорили о Белой Холунице , мы готовились к благотворительному концерту, ставшему многолетней традицией города. Изготовляли костюмы, украшали девочкам ободки, сделали к танцу цветы-ромашки, репетировали танцы, стихи и с блеском выступили на концерте.

Неделя «Наш выпускной».

В последнюю неделю мы много гуляли, учили стихи и песни, танцевальные номера, делали приглашения на бал для сотрудников, украшали группу портретами своих друзей, свои ”мечты о будущем” мы представили в виде ромашек, в центре которых был нарисован сюжет о своей будущей профессии с фотографией ребёнка (ромашки украсили лестничный пролёт). Итогом стал наш выпускной бал.

 

Таким образом, проект реализован, задачи выполнены. Мы добились предполагаемых результатов. Предметная среда группы всегда была оформлена на «ура!», дети участвовали в разного уровня конкурсах. Мы подготовили итоговую презентацию «Как мы жили целый год», которую представили на итоговом родительском собрании группы и на педагогическом совете МКДОУ. Остался еще один пункт третьего этапа - это участие в районном конкурсе «Красивая школа-2016», считаем, что проведенная нами работа, должна оцениться по достоинству.