Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1083 НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Логики»

Опубликовано 14.01.2019

МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 403»

 

Конспект  НОД  по ФЭМП

в старшей группе

«Путешествие в  страну Логики»

     

 Автор: педагог 1 квалификационной   категории

Субботина Людмила Алексеевна

 

                                                               г. Пермь   2018 г.

  Цель:

Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей.

Образовательные задачи:

-формировать умение решать логические задачи; сравнивать и обобщать; ориентироваться на листе бумаги.

Развивать фонематический слух: умение определять первый звук в слове; находить закономерность.

Развивающие задачи:

-развивать ассоциативное мышление, воображение, память, внимание, речь, расширять словарный запас и кругозор;

- развивать зрительно – пространственное восприятие, наблюдательность, навыки самопроверки.

Воспитательные задачи:

 -воспитывать у детей самостоятельность, инициативу, чувство ответственности и упорство в преодолении трудностей.

Материал: простые карандаши, листочки с напечатанными заданиями для каждого ребенка; конверты с набором цифр; мяч; два мольберта с картинками для выполнения заданий «Найди лишний предмет»,

«Составь слово по первым буквам»; набор букв  П,Л,К,Е,Ч,К,И

 

 

                                                                                   Ход занятия.

Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

 Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну

Логики. Жители страны придумали для вас интересные задания, которые нужно выполнить. За каждое задание вы будете получать букву. В конце путешествия из букв вы должны собрать кодовое слово,

и только тогда сможете вернуться обратно в детский сад.

Ну, что? Вы готовы отправиться в путешествие? (ответы детей)

А испытаний вы не боитесь?(ответы детей)  Тогда в путь!

Отправимся мы с вами на ковре  самолете. А чтобы не скучать в пути, предлагаю поиграть в игру «Вопрос-ответ»

(Дети передают друг другу мяч по очереди, а педагог задает вопросы тому, у кого мяч)

1.Какой день недели идет за средой?

2.Сколько дней в неделе?

3.Сколько ушей у трех мышей?

4.Утром солнце всходит, а вечером ….. (заходит) и т.д

 

Ковер самолет приземлился в стране Логики. И встречает нас знак плюс.

Он предлагает решить логическую задачу.

1.ЗАДАЧА: Катя, Лена  и Оля рисовали. Катя и Оля нарисовали не цветы.

Что нарисовала Лена? (Цветы)

Молодцы! С первым заданием справились и получаете букву «П»

 

2.Выполнить следующее задание вам предлагает знак минус. Задание на листочках «Найди отличие»

Дети выполняют задание за столами. Затем называют отличия между картинками.

И с этим заданием справились и за него получаете букву «Е»

 

3.Отправляемся дальше. А впереди нас уже ждет знак равно.

Задание на мольберте «Собери слово по первым буквам»

Дети называют первую букву в словах, находят эту букву на столике и ставят ее в свою клеточку.

Из букв получилось слово ШАР. За это задание вы получаете букву «Л»

 

4. За столами вас ждет знак больше с новым заданием  «Лабиринты»

Детям необходимо пройти по лабиринту и помочь маме козе найти козленка.

Все дети прошли по лабиринту и помогли козочке. За задание получаем букву «Ч»

 

Пора нам с вами отдохнуть  Физ.минутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Где же ключик-

Не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

5.Следующее задание от знака минус. Задание « Найди лишний предмет»

Перед детьми картинка. В каждой строчке нужно назвать лишний предмет и объяснить свой выбор.

За выполненное задание вы получаете букву «И»

 

6. Осталось последнее задание. Дети садятся за столы.

Задание «Найди закономерность и нарисуй пропущенные фигуры»

Дети выполняют задание.

За последнее задание вы получаете букву «К»

 

Вы выполнили все задания и получили 5 букв. Теперь нужно собрать из них слово.

Дети собирают название группы «ПЧЕЛКИ».

Кодовое слово вы собрали и можно отправляться в детский сад. Садимся на ковер самолет.

А пока летим, предлагаю вам решить логические задачи. Я буду читать задачу, а вы покажете мне ответ с помощью цифр.

У каждого ребенка конверт с набором цифр.

1.На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Подбежал еще один

И уселся рядом с ним (2)

 

2.У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели,

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?  (1)

 

3.Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке,

Тут одна к ним прибежала,

Сколько вместе кошек стало? (4)

 

Мы вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие?  А что вам запомнилось?

Как вы думаете, что помогло вам справиться со всеми заданиями?

(смекалка, сообразительность…) Вы все  сегодня были молодцы!