Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1078 Тема по самообразованию "Финансовая грамотность для дошкольников"

Опубликовано 06.01.2019

Школа №1748 «Вертикаль» СП ДО №7

 

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

 

Герасимова Юлия Анатольевна

(Ф.И.О.)

ВОСПИТАТЕЛЬ

(Должность)

 « Финансовая грамотность для детей дошкольного возраста»

(Название темы)

 


2017

(Начало изучения темы)

 

2018

(Окончание изучения темы)

             

 

 

Самообразование.

Финансовая грамотность дошкольников.

Цель:

 Сформировать основы финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- сформировать первичные экономические понятия;

 - научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;

 - объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, цена, стоимость - с одной стороны и нравственными понятиями, такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость и т.д.;

- научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т.д.

 

Актуальность

Низкий уровень финансовой грамотности негативно влияет на личное благосостояние и финансовый потенциал домашних хозяйств, ухудшает ресурсную базу финансовых организаций, препятствует развитию финансового рынка, затормаживает инвестиционные процессы в экономике и приводит к ухудшению социально-экономического положения страны. Проблема связана с фрагментарным характером преподавания основ финансовой грамотности в образовательных организациях, недостатком понятных и доступных учебных программ, и образовательных материалов для всех слоев населения (в первую очередь для школьников и студентов), недостатком квалифицированных преподавателей основ финансовой грамотности. Это влечет за собой недостаток или отсутствие навыков и компетенций, необходимых для эффективного управления личными финансами, осуществления осознанного выбора финансовых услуг, взаимодействия с финансовыми организациями, органами и организациями, которые занимаются защитой прав потребителей финансовых услуг.

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.

В современной концепции образования подчеркивается особое значение дошкольного возраста в формировании и развитии уникальной личности ребенка. Так как на этом этапе закладываются основы личностной культуры, обеспечивается освоение первоначальных социокультурных норм. Это является фундаментом для приобретения в будущем специальных знаний и навыков.

 

 

предполагаемый результат:

Этапы самообразования:

1.Подбор и изучение методической литературы

2.Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования

3.Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.

4.Представление опыта работы по теме.

 предполагаемые сроки выполнения каждого этапа

 

 

 

1.Изучение методической литературы

Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;

Изучение учебной и научно-методической литературы;

Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;

Изучение новых программ и педагогических технологий;

Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;

Повышение общекультурного уровня

                                                  литература по теме самообразования

дата

название автор

источник

(сайт; издательство,

год издания)

результат

 

Приключения кота Белобока, или экономика для малышей.

Волгоград, 2015.

Смотреть тетрадь по самообразованию

 

Бродникова Е. Красавина Е. Дети и деньги. Растим миллионера.

 

СПб., Питер, 2013.

Смотреть тетрадь по самообразованию

 

Нормакова И.В., Протасевич Т.А Начала экономики

 

 М, Вита-пресс, 2014.

Смотреть тетрадь по самообразованию

 

Светлова М. Деньги в твоей жизни.

ИГ "Весь", 2013

Смотреть тетрадь по самообразованию

+Какие программы, методики, технологии изучены в процессе работы над методической темой? Кто авторы? Какой передовой педагогический опыт изучен? Какие методические рекомендации использованы? Вырезки, копии, цитаты…

 

2.Участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования

 

участие в методической работе детского сада

дата

тема

форма участия

 

«Воспитываем в детях финансовую грамотность»

 

Мастер-класс

 

 «Финансовая грамотность. Экономическое развитие дошкольников»

Буклет

 

3.Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.

«Мой ребенок и финансовая грамота»

Анкетирование

 

«Откуда появились деньги»

Беседа с детьми

 

«Магазин»

Дидактические игры

 

 

«Рынок»

Сюжетно-ролевые игры

 

 

«Мой любимый магазин»

Рисование

 

«Денежка»

Пазл

 

«Семейная денежка»

изготовление дидактической игры (собери по возрастанию)

 

«Как старик корову продавал»

Чтение художественной литературы

 

 

Царица экономика

Изготовление Лэпбука

 

Как хорошо уметь считать

Беседа с детьми

 

 

 

Анализ выполнения программы (диагностика)

Как отслеживается результат работы по теме? (Диагностика: таблицы, результаты работы, в %.)
Выводы по теме. Есть ли положительный результат? (сравнительный анализ)

 

 

4.Представление опыта работы по теме.

способ демонстрации результата проделанной работы

форма отчета по проделанной работе

Формы отчета по теме самообразования могут быть разнообразными:

Выступление на педсовете

Консультация

Семинар-практикум

Показ непосредственно - образовательной деятельности с детьми

Выставки детского творчества

 

 

«Моя первая сказка про финансы»

Конкурс творческих работ детей и родителей

«Финансовая грамотность детей.

Дайте ребенку знания о деньгах.»

 

Консультация в каждую группу

«Экономическое развитие дошкольников»

Изготовление папки-передвижки