Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1077 "Сценарий театрального представления для детей старшей группы на тему: "Золушка"

Опубликовано 05.01.2019

 Пилюгина Елена Владимировна

МБДОУ детский сад № 172 "Радуга" г.Иркутска

воспитатель

 

Сценарий

театрализованного представления для детей старшей группы

на тему: «Золушка»

 

 

Содержание:

  1. Введение
  2. Сценарий театрализованной деятельности «Золушка»
  3.  Заключение
  4. Список литературы

 

 

Введение

             Важным условием духовной жизни человека являются глубокие  эстетические  чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и в искусстве. О влиянии красоты написано и сказано немало. Ещё древние греки полагали, что красота, гармония – это не только эталоны явлений природы или произведений искусства, но и принципы общественной жизни.

        В наше время проблема  эстетического   воспитания , развития личности, формирования её  эстетической  культуры – одна из важнейших задач. Помимо формирования  эстетического  отношения детей к действительности и к искусству,  эстетическое   воспитание  параллельно вносит вклад и в их всестороннее развитие.  Эстетическое   воспитание  способствует формированию нравственности человека, расширяет его познания о мире, обществе и природе. Разнообразные творческие занятия с детьми способствуют развитию их мышления и воображения, воли, настойчивости, организованности, дисциплинированности.

     Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Не что иное, как окружающая среда откладывает в душе его отпечаток на всю жизнь. Едва освоив элементарные движения, малыш тянет ручки к красивой, яркой игрушке и замирает, услышав звуки музыки. Немного повзрослев, рассматривает иллюстрации в книжке, приговаривая: "красивая", и сам пытается на бумаге карандашом создавать только ему понятную красоту. В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет собственные суждения и сам, исходя из своих возможностей, "творит" красивое, чтобы удивить, восхитить, поразить, нас, взрослых, умением видеть окружающий мир.

        Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.

     Действенность эстетического воспитания прямо зависит от соблюдения принципа художественно-творческой деятельности и самодеятельности детей. Хоровое пение, народные танцы, игра на инструментах, сочинение песен, стихов, рассказов, театральные постановки знакомят детей с произведениями искусства, шлифует исполнительские навыки, становится содержанием духовной жизни, средством художественного развития, индивидуального и коллективного творчества, самовыражения детей

      Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.

           Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки.       Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

 

 

 

 

 

ЗОЛУШКА .

Цель: Развивать музыкальное восприятие, способность чувствовать настроения в музыке, их смену, способность детей передавать движениями характер музыкального произведения, творческое воображение и фантазию.
     Задачи:

  1.  Обеспечить  взаимосвязь конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений; развивать память, обучать умению планировать свои действия для достижения результата.
  2.  Содействовать развитию монологической и диалогической речи.
  3. Продолжать знакомить детей с классической музыкой, демонстрировать умение детей не только слушать и слышать музыку, но и достаточно развернуто ее интерпретировать, самостоятельно сравнивать прослушанные произведения.
  4.  Развивать творческие способности детей в танцевальных импровизациях.
  5.  Развивать самостоятельность, активность, внимательность, чуткость, решительность, уверенность, актерскую игру (легкость смены ролей и проявление себя в них), чувство партнера.
  6.  На высокохудожественном классическом музыкальном материале воспитывать нравственно-эстетические чувства дошкольников, прививать любовь к музыкальному искусству, развивать эстетическое восприятие, творческое мышление.
  7. Приобщать детей к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.
    Реквизит:

Магнитофон, аудиозапись И. Штрауса «Медленный вальс», «Полька», «Частушки Бабок Ёжек», карточки с изображением весёлого и грустного колобка по количеству детей, клубок, плащ Кощея, яблоко, хрустальная туфелька, метла, шкатулка с яйцом, вывеска со словами бал, большой циферблат.

Действующие лица:

Петрушка1, Петрушка 2, Сказочница, Баба Яга, дочки мачехи – Василина       и Марморина, Мачеха, Гонец, Золушка, Фея, Принц, 1     Разбойник, 2 Разбойник, Кощей.

Ход:
(Дети входят в зал)

     Появляются    два    Петрушки.
     Петрушка        1:       Итак, внимание,   внимание !

Всех затаить прошу дыхание.
На      радость       всем  и        удивление.

Мы открываем представление!

     Петрушка 2:              А может, лучше не открывать,

а сразу закрывать?

     Петрушка        1:       Нет,   говорим      мы,    прочь                    сомнения!                                                    Исправить людям          настроение,

Повысить  дух у населения     –
Вот что должны мы: ты и я

       Петрушка  2:                     И никаких наград не надо нам,
                                         Когда смеетесь до упада вы.
                                         Не огорчать людей, а радовать –
                                         Вот что должны мы: ты и я.

Петрушка 1:             Это присказка, не сказка,
Сказка будет впереди.

Петрушка 2:            Сказка в двери постучится -
Скажем, гостю: заходи!

(Звучит музыка, появляется Сказочница.)

Сказочница:         Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!
Вы меня узнали? Сказочница я.      

(Дети                              смеются.)

Тише детки, не шумите
Нашу сказку не спугните.
За ступенькою ступенька-
Будет лесенка,
Слово к слову ставь складненько –
Будет песенка,
А колечко на колечко-
Будет вязочка.
Сядем рядышком тесненько
Слушать сказочку.

Я очень рада снова видеть вас

в моей музыкальной стране.
 (Дети здороваются поют попевку)
Музыка, здравствуй!

Музыка, здравствуй! Музыка.
Праздник прекрасный.

Праздник прекрасный  
Нам дарит музыка.
Проходите.

 Сегодня, ребята я хочу пригласить

вас на не обычное занятие.

Я приглашаю вас в удивительный

мир сказок.

В моей сказочной стране живут

 многие сказки.
Любите, ребята, сказки?
– Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Со сказками все дружат, и сказки

 дружат с каждым.
Они необходимы,

как солнышка привет.
Кто любит слушать сказки — тому

 они расскажут
О том, что, может, было, а, может быть,

и нет.
И сегодня мы отправимся с вами в сказку……

А в какую вы узнаете прослушав загадку:

Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг - только грязь и зола.
А звали красавицу ... (золушка)

(Ответы      детей)
 Правильно это сказка «Золушка». А кто главная героиня сказки?
А как вы можете охарактеризовать эту девочку? (добрая, милая, работящая)
А какая мечта была у Золушки? (попасть на бал)
Кто помог ей осуществить эту мечту? (фея)
Кого встретила на балу Золушка? ( принца)
А какая была на балу Золушка? (веселая, красивая, счастливая)

А вот музыка тоже может своим звучанием нам рассказать о характере героя. Вспомните золушку до бала. Спокойная, задумчивая, немного грустная.
Я предлагаю послушать вам отрывок одного музыкального произведения. И определить характер музыки с помощью карточек. 

( Дидактическая игра «Весело и грустно»:
И. Штраус «Медленный вальс»
Музыка нежная, ласковая, спокойная, напевная, чуть-чуть грустная. (Показывают карточку с изображение грустного колобка.)
А теперь вспомните Золушку на балу. Веселая, шутливая, озорная, радостная.
А теперь послушайте фрагмент другого музыкального произведения.
И. Штраус «Полька»
И музыка задорная веселая, яркая, танцевальная. (Показывают карточку с изображение веселого колобка.)) Молодцы вы хорошо справились с заданием.
А теперь я приглашаю вас в сказку. Ну что, готовы? Закрывайте глазки, раз, два, три, двери в сказку отвари.

(Звучит волшебная музыка и появляется Баба Яга)

          Баба Яга:    Ох, наконец то я пришла, наконец то вас нашла.

          Сказочница: Ребята, это что за чудо к нам явилось?

          Дети:  Баба яга!

           Баба Яга:    Ну конечно это я, хорошо что вы меня признали, и быстро угадали. А куда это вы собрались?

         Сказочница: Баба яга, мы с ребятами отправляемся в сказку. 

         Баба Яга:    И никуда вы не пойдете, и в сказку вы не попадете?
         Сказочница: Это еще почему?
         Баба Яга:    А я все сказки вот в этот мешочек сложила и большим ключом закрыла. Вот так.
         Сказочница: Ой ребята, что же это баба яга наделала, она ведь все сказки перепутала. Беда то какая.
         Баба Яга:    (заглядывает в свой мешок). Ой и вправду, все сказки перемешались, ничего не понимаю, (мечется, бегает по залу). Что же делать???? Ребята помогите мне распутать эти сказки.
         Сказочница: Ну что ребята поможем бабе яге? Наши ребята знают много сказок, они тебе быстро помогут.
        (Баба яга достает клубочек, дети отгадывают сказку: “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”, плащ кощея бессмертного -  Василиса прекрасная, царевна лягушка, яблоко – «Молодильные яблоки», хрустальная туфелька   Золушка.)
           Сказочница: Ребята а сама баба яга из какой сказки: Морозко, Василиса Прекрасная, Новогодние приключения Маши и Вити, Царевна лягушка. Гуси лебеди.

            Баба Яга:    Ребята какие же вы молодцы, как много вы знаете сказок, вы мне помогли и я вам помогу. Берите все эти волшебные предметы и смело отправляйтесь в сказку.

           Сказочница: Ребята, но этих героев нет в нашей сказки, что же делать.
Дети, а давайте придумаем новую сказку с этими героями. И покажем сейчас всем гостям.
          Сказочница: Я согласна. Наверно интересная сказка у вас получиться. И так в путь.

           (Дети уходят.  Входит Золушка, садится на стул и вышивает. Выходит мачеха.)
       Мачеха: Золушка! Золушка! Ах, вот ты где!
Опять без дела? Пол еще не подмела,
И заштопать не успела, и огонь не развела?
       (Из-за двери входят дочки мачехи – Василина и Марморина,)

        Василина и Марморина: (громко зовут)  Мамуля!
        Мачеха:. Пташечки мои, проснулись! Как спалось дочурки вам?
        Василина:      Завтракать еще не звали?
        Мачеха: Пирожков сейчас вам дам.

(Золушка подносит пирожки. Входит гонец.

Гонец:      Добрый день!

       Вручить позвольте приглашение на бал.
        Все девицы быть должны там,

        сам король так приказал!

Мачеха:       Ах, спасибо, очень рады,

обязательно придем.

Золушка, готовь наряды,

едем мы на бал втроем!
         (Дочки толкаясь хотят сесть на один стул).

Мачеха:       Девочки мои, не ссорьтесь!

Золушка, поторопись!
Мало времени осталось,

расторопней быть учись!

Василина:   Ленты мне когда погладишь,

что ты делала с утра?

Марморина: Господи, ну что ты тянешь,

причесать меня пора!
 (Золушка бегает от одной сестры к другой, выполняет приказания, поправляя наряды.)

Золушка:    Все готово.

Ах, сестрицы, как мне хочется на бал.

Василина:   Да король бы удивился.
          Марморина:Замарашек он не звал!!!
                              ( Сестры дразнят Золушку, посылают ей воздушные поцелуи, уходят)
И.      Штраус       «Медленный        вальс»
          Золушка:   Ах, как весело, должно быть,

В       замке           все     огни  горят.
С девушками принц танцует.

Он     красивый,   говорят.
Та к хотелось мне на бал,

но меня никто не звал. (плачет)

Скорее бы час
долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченной карете
поехать на сказочный бал.

(Входит под музыку Фея.)

Фея:            Моя милая, не плачь,

слезы горькие ты спрячь!
Красота и доброта - твоя лучшая черта!
Заслужила ты свой бал, и король тебя позвал.

Золушка:    Очень я на бал хочу,

мысленно туда лечу,

Да наряд мой      нехорош,

как на бал в таком пойдешь?

Фея:            Это вовсе не беда, помогу тебе тогда.
Вот туфельки хрустальные,

их звезды принесли.
Под платье твое бальное

нам лучше не найти.

Золушка:    Принцессою в вальсе кружиться
в хрустальных своих башмачках,
Мечтать, танцевать, веселиться,
минут не считая в часах.
Никто во дворце не узнает, откуда я,
как я зовусь...
(Золушка снимает халат и остается в красивом платье)

Фея:            Послушай, Золушка,

что я должна сказать тебе.
Запомни! Как пробьет 12 раз –

Все исчезнет в тот же час.

Золушка:    Спасибо, все я поняла:

как полночь бить начнет
Из замка я должна уйти,

а то волшебство пройдет.

Фея:            Вперед!!!! Карета Ждет!!!!

( уходит с Золушкой)

(Дети входят в зал) 

Музыка       И.      Штрауса     «Полька».

Принц:        Как много здесь невест,

со всех концов страны,
И из соседних королевств

они приглашены.
(Входит Золушка. Принц идет навстречу Золушке. Реверанс.)

Принц:        Как я рад, что Вы решили,

бал наш скромный посетить.
Разрешите ,незнакомка,

вас на танец пригласить.

Золушка:    Ах, как весело у вас!

Громче, музыка, играй,
Всех танцоров собирай,

поскорей вставайте в круг,

Спляшем танец «Добрый жук».

Музыка И. Штрауса «Полька»
(Бьют часы 12 раз)
          Золушка:    Ах! Не хочу вас покидать,
                               Но бьют часы двенадцать раз.  

 (Вбегает Кощей и уносит Золушку)

Принц:        Что мне делать? 

Как мне быть?

Мы должны Золушку освободить

Фея:            Вот тебе волшебный клубочек, он тебе поможет?
Принц:        Волшебный клубочек мне помоги,

И дорогу в волшебное царство укажи.

(Бросает клубочек , и уходит за дверь. Вбегают Бабки Ёжки.)
Частушки бабок Ёжек.

         Принц:     Не знаете ли вы, Бабулечки - ягулечки, как найти дорогу в царство       Кощеево?
          Баба Яга 1: Знаю, знаю. Но только сначала подумай, сможешь ли ты его одолеть?
          Принц: Смогу!
          Баба Яга 2:    Хорошо, вот тебе реактивная метла, крепче держи её в руке,  она    тебе   покажет      .
                               (Появляются разбойники. Выходит Кощей свистит)
Танец          разбойников
        1          Разбойник:           Что    Кощеюшка           так     кричал?
        Кощей:                   Я нашел вам работенку,

Сейчас        сюда  придет        мальчонка

Разбойники : (вместе)  Мальчонка!

Кощей:                 Надо нам его поймать,

руки ноги ему    связать
Припугнуть бы саму малость,

чтоб в Кощеево царство не совалось! (грозит кулаком)

2 Разбойник:        Это пара пустяков,

все в засаду, ждать врагов !

(Входит принц. На сцене открывается занавес, на троне сидит Кощей)

         Кощей:     А! Все-таки добрался до меня. Ты очень смелый юноша, мне такие              нужны.
          Принц:    Я не к тебе пришел, Кощей. Я за золушкой пришел. Я знаю: она    у        тебя. Верни          мне    её.
         Кощей:    Я могу вернуть. Но ты дожжен заплатить за это.
         Принц:         Но     у меня         нет    денег!
         Кощей:    Ха-ха-ха! А мне твои деньги не нужны. Ты разве не знаешь, сколько       у        меня золота         (злат)          и        серебра.
         Принц:         Тогда          чего   же      ты      хочешь?
         Кощей:    Отдай мне свою молодость, силу, смелость? И ты будешь старым,       слабым       стариком.
         Принц:    Но мне тогда будет трудно жить. Все меня будут пугаться?
         Кощей:        Это    твои проблемы.
          Принц: (думает, подходит к зрителям-детям) Ребята! Если у меня будет страшное лицо, кто из вас не бросит меня, кто будет со мной дружить? (ответы          детей)
         Принц:    Хорошо! Я согласен! Но сначала верни мне золушку.
         Кощей: выпускает Золушку, Принц и Золушка обнимаются
         Кощей:   (медленно встает)     Ну…..         а….   теперь……
                                      (Вбегает       Баба Яга.)
        Баба Яга:    Стой, Кощей! (держит в руке яйцо с жизнью Кощея) Посмотри, что    у        меня в        руке.
        Кощей:         Ах     ты      предательница!
        Баба Яга:    Все, Кощей! Я не служу тебе больше! Вот это яйцо я передаю Принцу. Вот Принц. Это яйцо с жизнью Кощея. Делай с ним, что хочешь.
         Кощей: (падает на колени) Пощади меня. Не забирай у меня жизнь.
         Принц:    Мне не нужна твоя жизнь. Убирайся с нею в свою сказку и никогда       не      появляйся   на      нашем         пути.
                                       (Бросает яйцо на сцену, занавес закрывается.)
          Принц: Баба Яга! Спасибо тебе! Ты спасла меня! Ты настоящий друг!
Все берутся за руки и поют песню «Настоящий друг»

Петрушка   1:       Со сказкой жалко нам прощаться,
                     И с друзьями    расставаться.

Петрушка   2:        Но не будем унывать,
                                Сказку будем в гости ждать.

Сказочница: Вот и подошло к концу наше путешествие. Я, поняла что вы очень смелые ребята, не боитесь трудностей. Всегда сумеете прийти на помощь другу. Оставайтесь всегда такими. А наше занятие закончилось. До новых встреч, друзья! До свидания!

 

Заключение

Таким образом, занятия театральной деятельностью с детьми не только развивают психические функции личности ребенка, художественные способности, но и общечеловеческую универсальную способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области. К тому же  ребенка театрализованное представление - это хорошая возможность хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые в своей жизни аплодисменты.

Участвуя в театрализованных играх и представлениях, дети развивают свои актерские способности, овладевают навыками выразительной речи; у них формируется и совершенствуется пластика движений и т. д.

Театральная деятельность способствует эмоциональному раскрепощению детей, устанавливает контакт между ребёнком и взрослым, развивает речь, обогащает эмоциональную сферу. Играя в театр, дети делают свои первые шаги в мир прекрасного, в мир искусств.

Воспитательная ценность праздников, зрелищ и развлечений определяется их содержанием, музыкальным, поэтическим и изобразительным оформлением, педагогически продуманной организацией. Через яркие, радостные эмоции, формирующие эстетическую отзывчивость, дети приобщаются к общественным идеалам.

 

 

 

Список литературы:

  1. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников.[Текст]: учебное пособие / Артемова Л.В. - М., 1991.
  2. Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2 – 7лет.[Текст]: учебное пособие / Губанова Н.Ф.  – М.:ВАКО, 2007.
  3.    Доронова Т.Н. «Играем в театр». – М.: «Просвещение», 2004 г.
  4.    Селиванова Е.Д. «Театрально – литературные композиции». [Текст] / Селиванова Е.Д. – Москва.: «Просвещение», 2000 г.