Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1196 Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Цветы»

Опубликовано 22.01.2020

Конспект  занятия по развитию связной речи  в старшей группе на тему «Цветы».

Учитель-логопед: Рябчун Елена Владимировна,  МБДОУ детский сад «Тополек» , г. Волгодонск .

Цель: продолжать развивать умения пересказывать рассказ с опорой на мнемотаблицу у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи :

  • Учить детей использовать в речи предложения со словосочетаниями прилагательное +существительное в творительном падеже;
  • Закреплять умение пересказывать рассказ с опорой  на мнемотаблицу;
  • Мотивировать детей к контролю за собственным звукопроизношением;
  • Содействовать развитию эмоциональной отзывчивости.

Оборудование:

  • Картинки с изображением садовых и полевых цветов;
  • Диктофон;
  • Текст рассказа Белоусовой «Ромашка»;
  • Мнемотаблицы к рассказу;
  • Бумага для рисования;
  • Карандаши.

Ход занятия:

Логопед: Ребята,

По тропинке мы пойдем

И в зеленый сад войдем.

А какие там цветы

Не бывалой красоты?

Дети: Садовые!

Логопед: Мы любуемся садовыми цветами. Я любуюсь крупной красной розой ,а вы ?

Дети: Я любуюсь нежным, душистым нарциссом.

Я любуюсь ярким, красным тюльпаном.

Я любуюсь высоким, стройным гладиолусом.

Я любуюсь оранжевой ,пахучей лилией.

Логопед: Молодцы, ребята. Цветам, наверное, очень  приятно услышать такие слова.

Шел по саду молодец,

К полю вышел,наконец.

Там цветы растут другие,

Ну конечно…

Дети: Полевые!

Логопед: Какими полевыми цветами вы любуетесь ?

Дети: Я любуюсь хрупкой ,нежной ромашкой.

Я любуюсь ярким, синим васильком.

Я любуюсь ароматным, душистым ландышем.

Логопед: Какие вы молодцы! Говорят: « Доброе слово и кошке приятно». Я думаю, что и цветам похвала понравится. Присаживайтесь на стульчики, я расскажу вам удивительную историю, которая произошла со мной сегодня утром. Я шла на работу и услышала такие всхлипывания. Вы не поверите, плакала Ромашка! Никогда раньше мне не доводилось разговаривать с ромашками. Я не удержалась и записала наш разговорю. Послушайте:(включает диктафон ,слышны всхлипы) . Кто это? Что случилось?

- Ну вот, ты меня даже не видишь! Такая я незаметная!

- Ромашка? Это ты плачешь? Почему?

- Никто меня не видит! Вон мак, его из далека видно, такой яркий. Вон душистый горошек . Он Душистый, не увидишь, так почувствуешь. Роза в парке зацвела, так та вообще королева цветов стала ,а я ?

-А ты хрупкий ,нежный цветок, к тому же полезный.

- Это ты так говоришь, чтобы я не плакала.

- Ну почему же? Не только я так думаю. Наши дети и стихи про ромашку знают, и рассказ рассказать сумеют. Ты не плачь, подожди меня, подрасти пока, а я вечером принесу тебе рассказы детей.

Логопед: Вот такая история. Ну что, ребята, утешим ромашку?

Дети: Конечно!

Читают стихи про ромашку. Логопед записывает стихи на диктофон, затем  читает  детям рассказ Белоусовой «Ромашка», выставляет мнемотаблицы.

Ромашка

На солнечной  поляне выросла маленькая ромашка. Открыла она свои глазки и стала озираться по сторонам.

- Здравствуй ,сестричка,- поклонились ей другие ромашки.- Почему ты такая грустная?

- Я не знаю, кто я такая,-печально ответила маленькая ромашка.

- Ты красивый, нежный полевой цветок ромашка. У тебя есть жёлтая серединка с белыми лепестками, зелёный стебелек и листочки, похожие на мохнатые веточки ели.

- А кто меня любит? – спросила маленькая ромашка.

- Тебя любит солнышко и ветер,- ответила ей сестричка.

- А кто мои друзья? – спросила ромашка.

- Твои друзья- шмели, бабочки и пчелы. Они вокруг летают и нас опыляют,-объяснили её сестрички.

- А какую пользу я приношу?- поинтересовалась  ромашка.

- Ты людям помогаешь – здоровье им поправляешь. Ведь ромашка- это лечебный цветок!

Логопед: Ребята, я напомнила вам рассказ «Ромашка» . Схема – подсказка будет вам помощницей. Помните, что рассказ всегда начинается с … .

Дети: С названия! Потому что название для рассказа ,как имя для человека, очень важно.

 Логопед: Старайтесь следить за звукопроизношением. Ведь очень важно, чтобы Ромашка поняла каждое слово из вашего рассказа. Рассказы я запишу на диктофон, а по пути с работы дам послушать Ромашке.

Рассказы детей логопед записывает на диктофон.

Ребята, я думаю, что со своей задачей вы справились: ромашку утешили, а чтобы она совсем развеселилась, в группе я вам предлагаю  вот на этих листочках нарисовать портреты улыбающихся, жизнерадостных ромашек.

Дети отправляются в группу рисовать ромашки.