МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №21 «МАЛЫШОК»
Конспект музыкального занятия
«Нам весело в месте»
в подготовительной группе
Воспитатель: Остапенко И. Г.
г. Новоалтайск
Цель: Развивать творческие способности детей.
Задачи:
- Формировать художественного – эстетический вкус;
- Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- · Развивать интонационную культуру речи;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Расширить словарный запас детей;
- Развивать интерес к музыке;
- Учить детей эмоционально – раскрепощенно двигаться под музыку.
Материал к занятию:
- «Волшебные палочки»;
- Иллюстрация с зайчиком;
- Обручи;
- Сумка с котёнком;
- Флешка с музыкальными произведениями.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходят под «Марш» Н. Леви в музыкальный зал, проходят по кругу, останавливаются.
I. Приветствие:
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю вам поздороваться друг с другом так, как вы хотите.
Дети здороваются друг с другом.
Музыкальный руководитель: Вижу, что у вас сегодня хорошее настроение, я не ошиблась?
Дети: Нет.
II. Музыкально ритмичное движения:
Музыкальный руководитель: Тогда давайте мы с вами представим, что мы спокойно гуляем по аллее после дождя. На улице уже светит ярко солнце, но по дорожкам встречаются лужи, и мы весело прыгаем по ним.
Музыкальный руководитель разложил обручи имитируя лужи.
«Прыжки и ходьба». Музыка Е. Тиличевой.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Весело?
Дети: Да.
Музыкальный руководитель: Ребята, кто помнит упражнение «Нежные ручки».
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Я, зачитаю считалочку и выберу таким образом того, кто будет водить.
Считалка
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Упражнение «Нежные ручки». «Адажио». Музыка Д. Штейбельта.
Музыкальный руководитель после выполнения упражнения приглашает детей сесть на стульчики.
Музыкальный руководитель: Вы у меня молодцы!
III. Развитие чувства ритма, музицирование:
Музыкальный руководитель: Я, приготовила «Волшебные палочки» и сейчас мы будем творить музыкальное волшебство.
Ритмическая игра «Сделай так!» (разные фрагменты музыкальных произведений).
Музыкальный руководитель: Молодцы! У вас хорошо получилась. Вам понравилась?
Дети: Да.
Дети под музыку проходят на стульчики.
IV. Пальчиковая гимнастика:
Музыкальный руководитель: Ребята, покажите мне свои пальчики.
Дети показывают.
Музыкальный руководитель: Давайте ими поиграем.
Дети: Давайте.
Пальчиковая гимнастика «Гномы», «Утро настало».
Дети повторяют текст и движения.
Музыкальный руководитель: Какие вы у меня молодцы.!
Музыкальный руководитель предлагает детям пройти на стульчики.
V. Слушанье музыки:
Музыкальный руководитель: Ребята, а у меня для вас сюрприз. Хотите узнать какой?
Дети: Очень.
Музыкальный руководитель ставит сумку, в которой спит котёнок.
Музыкальный руководитель: Мой котёнок залез ко мне в сумку и усну. Мне жалко было его будить, и я его принесла в детский сад, даже песню ему пела. Хотите её послушать.
Дети: Хотим.
Музыкальный руководитель включает песню «Сонный котёнок». Музыка Б. Берлина.
Дети слушают.
Музыкальный руководитель: Ребята, почему котёнок уснул в сумке?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель включает «Итальянскую польку». Музыка С. Рахманининова.
Дети слушают.
Музыкальный руководитель: Что можно сделать под эту музыку?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Сейчас я включу песню для девочек и они с танцуют.
Звучит аудиозапись с песней «Сонный котёнок», девочки танцуют.
Музыкальный руководитель: Теперь звучит музыка для мальчиков и они тоже танцуют.
Звучит аудиозапись музыки «Итальянская полька»
Музыкальный руководитель: Поаплодируйте нашим смелым артистам.
Дети аплодируют.
Музыкальный руководитель: Чем отличаются эти произведения?
Дети отвечают.
VI. Распевание, пение:
Музыкальный руководитель: Я, вам загадаю загадку.
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
Заяц.
Дети отгадывают.
Музыкальный руководитель показывает иллюстрация с зайчиком.
Музыкальный руководитель: Смотрите какой зайка. Давайте споём песенку про зайчика.
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель включает аудиозапись с песней «Солнечный зайчик» музыка В. Голикова.
Дети внимательно слушают и вместе с музыкальным руководителем поют. поют.
Музыкальный руководитель: Вам понравилась песенка? Что вы почувствовали и представили, когда слушали песенку? Какая музыка у этой песни.
Дети рассказывают о своих эмоциях, делятся своими впечатлениями и характеризуют музыку.
VII. Пляска:
Музыкальный руководитель: Что – то засиделись мы с вами. Давайте по танцуем.
Игра «Танцуй, как я!» (разные фрагменты музыкальных произведений).
Музыкальный руководитель: Вы сегодня молодцы, наплясались от души.
Дети: Да.
VIII. Игра:
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте вспомним нашу песню про
Дети поют.
Музыкальный руководитель: Ребята, что мы делали сегодня на занятие.
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: С каким настроением вы уйдёте с занятия?
Дети: С хорошим.
Музыкальный руководитель: Спасибо за занятия!
Музыкальный руководитель мелодично пропивают: До свидание ребята!
Дети мелодично пропивают: До свидание!
Воспитатель и дети под «Марш» Н. Леви уходят.