Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1176 «Кто помогает хлеб растить»

Опубликовано 03.10.2019

Наркаева Ольга Викторовна

воспитатель

СП "Арх-Голицынский детский сад"

МБДОУ "Детство" Рузаевского муниципального района РМ 

 

Конспект НОД

 По ознакомлению с окружающим

Образовательная область «Познание»

Тема: «Кто помогает хлеб растить»

СКАЧАТЬ (с фото)

 

Образовательные задачи: познакомить с профессией земледельца, познакомить с понятиями «яровые» , «озимые» .Закрепить в речи детей названия хлебных растений, хлебобулочных изделий.

Воспитательные задачи: уважение к трудувзрослых, бережное отношение к хлебу. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.

Развивающие задачи: Развивать мыслительную деятельность детей при отгадывании загадок, формировать интерес к сельскохозяственным профессиям.

Оборудование: компьютер, презентация «Кто нам помогает хлеб растить», колоски пшеницы.

Воспитатель: Сейчас, я вам загадаю загадки. Отгадав их, вы узнаете о чем сегодня пойдет речь.

Золотист он и усат

В ста карманах сто ребят (Колос)

 

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.

 (Хлеб)

 

В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят.

 (Пирог.)

 

Воспитатель: Правильно ребята, это загадки о хлебе и хлебобулочных изделиях. И беседовать мы будем о хлебе.

Чтобы в каждом доме был хлеб, трудятся хлеборобы, мукомолы, пекари и люди многих других профессий. Как вы думаете,
легко ли вырастить хлеб? (выслушивает ответы детей)

Только что убрали комбайны хлеб, а на полях уже появились трактора. (Слайд2,3)

 Пашут, боронят. Зачем пашут? Зачем боронят? (выслушивает ответы детей)

Не весна ведь на дворе! На дворе-то осень! А затем, видно, пашут, затем боронят, чтобы земля под снегом была мягкая, рыхлая, чтобы набрала она за зиму и весну как можно больше талой воды.

Лежит земля под снегом, ждет весны, тепла, ждет зерен. (Слайд 4)
А колхозники зерно уже к посеву готовят: проветривают, просушивают, на всхожесть проверяют. (Слайд 5,6,)
Механизаторы технику ремонтируют и обновляют: трактора, сеялки, комбайны. (Слайд7)

И вот пришла весна. (Слайд 8)

Опять вышли в поле трактора. Для чего вышли в поле трактора? (выслушивает ответы детей)

Перепахали землю.(Слайд 9)

Умные машины  внесли удобрения, засеяли поля зерном. (Слайд 10).Поля заеянные весной – называют Яровые, Стали хлеборобы первых всходов дожидаться.

Физминутка

«Замесим тесто»

(Повторяется 2 раза).

Ой, ладошки-ладушки.
Мы печём оладушки
/хлопки ладонями/

Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно
/имитируют помешивание по кругу/

Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол
/присели/

Тесто убежало
Начинай сначала.
/лёгкий бег на месте/

 

Проклюнулись всходы тоненькими нежными травинками.  (Слайд 11)

Как уберечь эти росточки от неожиданных заморозков или внезапной жары, от ливней и ветров, от вредных насекомых и болезней?

 Пока хлеб растет — ни секунды свободной нет у хлеборобов! А начнет хлеб созревать — новые заботы: не сломались бы побеги, не полегли бы от ветров и бурь, не осыпалось бы зерно, не начало бы гнить! Послушайте, как говорится об этом в стихотворении:


Ты расти, расти, травинка,

 Наливайся сладким соком,

Подымайся надо мною.

 Спелым колосом высоким!..
(Я. Дягутите. Земля)

 

И вот созрела пшеница, рожь. (Слайд 12)

Пришло время жатвы. Жатва — это труд с утра до позднего вечера. Упустишь время, осыплется зерно, пропадет урожай, выращенный с такими трудностями!
Жатва — это праздник! По радио и телевидению каждый день — репортаж с полей страны.

Как убирают хлеб, вы уже знаете. Расскажите об этом сами, а картины и картинки, которые вам потребуются, стоят перед вами.

 

 


Дети: Дети рассказывают о том, что комбайны скашивают и обмолачивают хлеб, выгружают его в машины, другие машины увозят с полей валки соломы, зерно поступает на приемные пункты и т. д. 

Рассматривают колоски пшеницы.

Воспитатель:Не успели убрать хлеб, а на поля уже вышли трактора. Пашут, боронят. Зачем пашут? Зачем боронят? Не весна ведь на дворе. На дворе-то осень! Вспомните, зачем пашут и боронят осенью.  (Ответы Детей). Да, чтобы мягкая, рыхлая вспаханная земля набрала побольше влаги. Некоторые поля засевают уже осенью, под зиму. Осенние всходы называют озимью. Вслушайтесь в эти слова: озимь, озимые.

 

Интересно выглядит поле с озимью. Кругом все вянет, желтеет, засыхает, а поле со всходами стоит в яркой зелени. Об этом прекрасно сказал замечательный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев:
Вянет и желтеет

 Травка на лугах,

 Только зеленеет

Озимь на полях.
(Осенью)  (Слайд  14)

Воспитатель: Куда зерно поступает из приемных пунктов

Дети: на мельницы.

Воспитатель: раньше зерно мололи на мельницах, а сейчас его везут на мукомольные заводы. А с заводов куда развозят муку? (Ответы детей) .Правильно, с заводов муку развозят в магазины, кондитерские цеха, пекарни, где из муки выпекают разные хлебобулочные изделия.

Какие хлебобулочные изделия вы знаете?

Дети перечисляют, педагог показывает слайды (Слайд 15, 16, 17, 18, 19)

Воспитатель: Тяжел труд хлебороба. Вкусен кусочек хлеба. Народная мудрость говорит: «Хлеб всему голова», «Плох обед, когда хлеба нет», «Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют».

. И это так, потому что когда накрывают на стол, в первую очередь ставят хлеб. Хлебом встречали с фронта, хлебом встречают дорогих гостей. Люди переломившие кусочек хлеба, становятся друзьями. Хлеб нельзя выбрасывать. Его нужно беречь, а остатки и крошки скармливать птичкам на прогулке.