Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1187 Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Игрушки»

Опубликовано 22.11.2019

 

 

Конспект по развитию речи  в старшей группе на тему « Игрушки».

Учитель-логопед: Рябчун Елена Владимировна, 

МБДОУ детский сад «Тополек», г. Волгодонск .

 

ЦЕЛЬ: формирование у детей  навыков  самостоятельного  составления  рассказа - описания от первого лица; параллельное  описание от первого лица; описание на основе диалога ;

Задачи:

1.Обучающие:

-закрепить знания детей об игрушках;

-продолжать учить подбирать слова  для  описания  игрушек, используя схемы;

-учить узнавать игрушки по описанию;

-учить детей совместно со взрослым  составлять рассказы - описания от первого лица;                                   параллельное  описание от первого лица; описание на основе диалога;

2. Развивающие:

- развивать просодическую сторону речи, активизировать коммуникативную функцию речи;

-развивать связную речь, мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность

3. Воспитательные

- способствовать бережному отношению к игрушкам.

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

ОБОРУДЫВАНИЕ: игрушки, грузовики, 2 куклы цыплёнок, собака, мишка, магнитофон, « волшебная стрелка», модель описательного рассказа, изображение ночного неба и рассвета, аудиозапись спокойной таинственной мелодии, характеризующие ночь, аудиозапись танцевальной музыки.

                                                               ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Вводная часть:

               Дети входят, встают вокруг логопеда на ковер (на ковре  разбросаны игрушки).

Логопед: Ребята, что случилось в нашей группе?

(Дети осматривают группу, находят на ковре  разбросанные  игрушки).

Логопед: Интересно кто их разбросал? Почему? (ответы детей).

Логопед: Правильно, у одной девочки было много игрушек. Как вы думаете, хорошо игрушкам жилось у девочки ?  Почему? (Дети рассуждают, высказывают свои предположения).

                     Появляются изображение ночного неба, звучит тихая музыка.

Логопед: Вот наступила ночь, а ночью происходят чудеса. Давайте вспомним, какие чудеса происходят ночью? ( ответы детей  - игрушки оживают и разговаривают) .

Логопед:  Ребята! Поможем игрушкам заговорить?  А как мы им поможем заговорить?  (Дети рассуждают, высказывают свои предположения).

Логопед: Молодцы! Предлагаю вам, взять игрушки и сесть в кружок.

                                          Дети берут игрушки и садятся в кружок.

2. Основная часть:

Логопед: Что мы будем делать?  (составлять  описательный рассказ).С помощьючего мы будем составлять описательный рассказ? ( с использованием модели описания).

 Составление описательного рассказа от первого лица с использованием модели описания (волшебной стрелки и картинок).

Первый заговорил грузовик – старый труженик:

Я сделан из железа, потому что вожу тяжелые грузы. Когда то я был красивым, а теперь  краска облупилась, поцарапалась.

У меня был большой вместительный кузов, чтобы возить грузы. А теперь его нет, потому что … .

(слишком много нагружали).  У меня желтая просторная кабина, мягкие сидения, чтобы водителю было удобно. У меня были яркие желтые фары и чистые прозрачные стёкла, чтобы хорошо видеть дорогу. Теперь стекло треснуло , потому что …..(попал камешек).

У меня было четыре больших черных колеса, а осталось три. Теперь я  не могу  работать и скучаю в гараже (и грузовик тяжело вздохнул). Посоветуйте, как нам быть (ответы детей).

Игрушки его пожалели и стали давать советы:

  • Надо тебя отправить в мастерскую, где подчинят и покрасят.
  • Вывозим скорую автомобильную помощь, она доставит тебя на станцию тех.обслуживания.     

Параллельное описания двух игрушек с опорой  на модель с использованием диалога.

Логопед: Затем заговорили 2 куклы. Они были новые красивые и очень хвастливые.

Примерные рассказы:

- Меня зовут Даша.

-  Меня зовут Даша.

- А меня Катя.

- Я самая красивая. У меня жёлтое платье с красными цветочками.

- Нет, я красивее, у меня красное шёлковое платье с белой оборочкой.

- Зато у меня белые пластмассовые туфли.

- А у меня туфли кожаные  красные.

- У меня карие глаза. Я кареглазая.

- У меня большие голубые глаза, как небо. Я голубоглазая.

- У меня  светлые длинные волосы, я светловолосая. Они блестят на солнце, как золотые.

- А у меня темные волосы , я темноволосая.

- У меня розовые щёчки, как цветы, я розовощекая.

                                Физкультминутка

Надоело игрушкам слушать их спор, и мишка сказал: «Давайте лучше потанцуем, вот и покажите, как вы умеете танцевать, и мы с вами повеселимся».

                         (Звучит музыка, дети с игрушками танцуют).

Д//Игра « Отгадай кто там?»

Раздаётся стук в дверь:

Дети: - Кто там?

- Не скажу, отгадайте, кто я.

 Дети с опорой на символы задают вопросы. Игрушка за дверью отвечает, намеренно допуская ошибки:

 - какого ты цвета?

- я белый.

- скажи, пожалуйста, из чего ты сделан?

-из дерева, я деревянный

-какой ты на ощупь?

-пушистый, мягкий

-что ты любишь делать?

-я люблю прыгать, пищать

- что ты любишь есть?

-сладкую конфету.

Логопед: Ничего не понять. Зайка, расскажи об этой игрушке.

                   Составление описательного рассказа на основе ответов « игрушки».

«Зайка» : он большой, белый, сделан из дерева, пушистый, мягкий, любит пищать прыгать, есть сладкую конфету.

Логопед : Ребята вы догадались ? (ответы детей) Мы не можем догадаться ,кто ты, покажись.

 (выходит ребенок с игрушкой цыпленка).

  Логопед: Ребята кто это ? (это маленький цыпленок ,он только вылупился из яйца и не может правильно про себя рассказать).  Правильно! Поможем ему? (ответы детей).

Составление описательного рассказа.

Дети: Ты маленький, жёлтенький, сделан из пластмассы ,если тебя погладить, ты твердый и гладкий. Ты любишь, есть крошки, зерна, икать червяков.

          Заключительная часть:

Логопед:  Молодцы ребята, мы помогли нашим игрушкам заговорить. (Заиграла музыка и наступило утро).

Логопед : Ребята, давайте научим нерадивую девочку, как нужно обращаться с игрушками. (Дети красиво расставляют игрушки, прощаются.)