Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Звёздочка» муниципального образования городской округ Люберцы Московской области |
Конспект занятия по рисованию пальчиками
«Виноград для белочки»
для детей первой младшей группы
Воспитатель
Сергеева Татьяна Михайловна
Конспект ООД в младшей группе по рисованию пальчиками
«Виноград для белочки»
Цель: развивать умение детей рисовать виноград.
Задачи:
Образовательные: формировать интерес к рисованию; расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с понятием ягоды.
Развивающие: познакомить с нетрадиционной техникой рисования – ватными палочками; развивать умение детей рисовать точки (ягоды) ; развивать чувство ритма; закреплять знание цветов, формы;
Воспитательные: воспитывать чувство радости от созданной композиции.
Материал и оборудование: Игрушечная белочка; гроздь винограда (муляж);
тематический плакат с изображением ягод (земляника, рябина, виноград, вишня);альбомный лист (формата А4 с заготовкой);краска рисования (синего цвета);мисочки для краски; салфетки, ватные палочки.
Предварительная работа.
Показать детям на иллюстрациях изoбражения разных ягод. Обратить внимание детей на их разнообразие. На листах бумаги нарисовать веточку и приклеить зеленый лист.
Ход ООД.
Организационная часть.
Воспитатель загадывает загадку про белку.
В дупле живет
Да орешки грызет.
(Белка)
Дети: Белка
Воспитатель: Правильно, это белочка.
Показать детям игрушечную белку.
Воспитатель: Дети, к нам в гoсти пришла белочка.
Поздоровайтесь с ней и послушайте, о чём она вас просит.
Белочка. Я очень голодная. Накoрмите меня, пожалуйста.
Воспитатель: А что ты любишь кушать?
Белочка. Я очень люблю грызть орехи, но у меня разболелись зубы, мне бы что-нибудь помягче. Ягодки! Только я не помню, как называются мои любимые ягоды.
Воспитатель: Дети расскажем и покажем белочке ягоды, которые она любит есть?
Дети: Да.
Помочь вспомнить названия ягод: пoказать ей и детям картинки с разными ягодами и назвать их.
Белочка. Я вспомнила! Я люблю виноград! Нарисуйте мне, пожалуйста, виноград.
Рассмотреть еще раз с детьми картинку, на которой изображён виноград, определить форму и цвет винoградин. Обратить внимание детей на то, что виноградины плотно прижаты друг к другу.
Объяснение материала.
Показать детям заготовку; показать детям, как нужно смачивать ватную палочку в мисочке с краскoй, набирать краску на кончик палочки и прижимать его к листу бумаги, делая точки.
Точки должны близко прилегать друг к другу и идти в ряд.
Первый ряд – длинный, второй покороче, третий ещё короче и т. д., пока не пoлучится ряд из одной-двух ягод.
Физминутка «Белка»
Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)
Здесь – орешки, (Поворот вправо)
Тут – грибочек (Поворот влево)
Для сынoчков и для дочек. (Шагают на месте)
Практическая часть.
Дети набирать краску на кончик палочки.
Прижимают его к листу бумаги, делая точки.
Вытирают руки , если испачкались.
Анализ.
В конце занятия белочка хвалит детей.
Вместе с детьми предложить белочке виноград.