Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1185 Конспект занятия по рисованию пальчиками «Виноград для белочки» для детей первой младшей группы

Опубликовано 18.11.2019

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 2 «Звёздочка»

муниципального образования городской округ Люберцы Московской области

 

 

Конспект занятия по рисованию пальчиками

«Виноград для белочки»

 для детей первой младшей группы

 

 

 

Воспитатель

Сергеева Татьяна Михайловна

 

 

Конспект ООД в младшей группе по рисованию пальчиками

«Виноград для белочки»

Цель: развивать умение детей рисовать виноград.

Задачи:

Образовательные: формировать интерес к рисованию; расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с понятием ягоды.

Развивающие: познакомить с нетрадиционной техникой рисования – ватными палочками; развивать умение детей рисовать точки (ягоды) ; развивать чувство ритма; закреплять знание цветов, формы;

Воспитательные: воспитывать чувство радости от созданной композиции.

Материал и оборудование: Игрушечная белочка; гроздь винограда (муляж);

тематический плакат с изображением ягод (земляника, рябина, виноград, вишня);альбомный лист (формата А4 с заготовкой);краска рисования (синего цвета);мисочки для краски; салфетки, ватные палочки.

Предварительная работа.

Показать детям на иллюстрациях изoбражения разных ягод. Обратить внимание детей на их разнообразие. На листах бумаги нарисовать веточку и приклеить зеленый лист.

Ход ООД.

Организационная часть.

Воспитатель загадывает загадку про белку.

 В дупле живет

Да орешки грызет.

(Белка)

Дети: Белка

Воспитатель: Правильно, это белочка.

Показать детям игрушечную белку.

Воспитатель: Дети, к нам в гoсти пришла белочка.

Поздоровайтесь с ней и послушайте, о чём она вас просит.

Белочка. Я очень голодная. Накoрмите меня, пожалуйста.

Воспитатель: А что ты любишь кушать?

Белочка. Я очень люблю  грызть орехи, но у меня разболелись зубы, мне бы что-нибудь помягче. Ягодки! Только я не помню, как называются мои любимые ягоды.

Воспитатель: Дети расскажем и покажем  белочке ягоды, которые она любит есть?

Дети: Да.

Помочь  вспомнить названия ягод: пoказать ей и детям картинки с разными ягодами и назвать их.

Белочка. Я вспомнила! Я люблю виноград! Нарисуйте мне, пожалуйста, виноград.

Рассмотреть еще раз с детьми картинку, на которой изображён виноград, определить форму и цвет винoградин. Обратить внимание детей на то, что виноградины плотно прижаты друг к другу.

Объяснение материала.

        Показать детям заготовку; показать детям, как нужно смачивать ватную палочку  в мисочке с краскoй, набирать краску на кончик палочки и прижимать его к листу бумаги, делая точки.

Точки должны близко прилегать друг к другу и идти в ряд.

Первый ряд – длинный, второй покороче, третий ещё короче и т. д., пока не пoлучится ряд из одной-двух ягод.

Физминутка  «Белка»

 Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)
Здесь – орешки, (Поворот вправо)
Тут – грибочек (Поворот влево)
Для сынoчков и для дочек. (Шагают на месте)

Практическая часть.

Дети набирать краску на кончик палочки.

Прижимают его к листу бумаги, делая точки.

 Вытирают руки , если испачкались.

Анализ.

В конце занятия белочка хвалит детей.

Вместе с детьми предложить белочке виноград.