Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1184 Спортивный досуг «Веселая скакалочка». Подготовительная группа.

Опубликовано 05.11.2019

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 2 «Звёздочка» муниципального образования городской округ Люберцы  Московской области

                 140003, Московская область, город Люберцы,                                                Телефон 8 (495) 5674147

________________________________________________________________________________________________________

 

 Спортивный досуг

в подготовительной группе

«Веселая скакалочка»

СКАЧАТЬ (с фото)

 

Инструктор по физической культуре

Спиридонова И.А.

 

 

Спортивный досуг в подготовительной группе

«Веселая скакалочка»

Цель:   

Развивать интерес к физкультуре посредством совместных игровых упражнений со скакалкой.

Задачи:
1. Познакомить детей с общеразвивающими упражнениями, выполняемыми с короткой скакалкой под музыкальное сопровождение.
2. Обучать прыжкам через короткую и длинную скакалку; развивать ловкость, закреплять навыки мягкого приземления.
3. Воспитывать желание использовать скакалку для укрепления здоровья.


Материал:  короткие и длинные  скакалки, музыка.

Ход досуга.

Вход в зал, построение, равнение.

Инструктор по физической культуре:

-В обход зала, за направляющим шагом марш!

-На месте шагом марш!

-На месте стой, раз, два!

-Прыжком, нале-во!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Она блестит, мелькает

Свистит, звенит, сияет

Над головой петляет

И по ногам стреляет.

(Скакалка)

Инструктор по физической культуре:

Сегодня мы собрались здесь на праздник скакалки.

Скакалка была изобретена достаточно давно. В роли скакалки использовались жгуты, веревки, которые держали в руках. Современные скакалки отличаются от старых самодельных скакалок материалом, а также у них имеются специальные ручки. Ручки, на которых крепятся резиновые жгутики, придают удобство при прыжках. На некоторых ручках делают специальные счетчики, которые фиксируют количество прыжков на скакалке.

Перестроение в две колонны.

-Группа, равняйсь,смирно!

-Напра-во!

-В обход зала за направляющим. шагом марш!

-Через середину зала в две колонны стройсь!

-На месте стой, раз, два!

-Группа, напра-, нале-во!

-Капитанам команд, шаг вперед. Раз-два!

Воспитатель:

-Сегодня на празднике скакалки своё мастерство нам покажут две команды.

  (дети садятся на стулья)

 Инструктор по физической культуре:

 Мы начнем сейчас с зарядки!

Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка -

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать!

Становитесь по порядку,

Сделаем мы степ- зарядку!

« ОРУ с короткой  скакалкой.»

1

И.П-О.С

Сч..1 поворот головы влево, поворот скакалки перпендикулярно полу, левая рука вверху;

Сч..2 – и.п.

Сч..3 - поворот головы вправо, поворот скакалки перпендикулярно полу, правая рука вверху.

Сч..4 – и.п.           5-6 раз  Руки в локтях не сгибать, скакалка натянута

2.

И.п. – ноги вместе, скакалка  внизу

Сч..1- скакалка к плечам

Сч..2 - скакалка вверх, подняться на носки

Сч..3 – скакалка к плечам

Сч..4 – и.п.        5-6 раз Держать осанку, руки в локтях не сгибать, руки точно вверх, скакалка натянута.

3.

И.п. – ноги вместе, скакалка  визу
Сч..1 – скакалка вперед,
Сч..2 – скакалка вверх,
Сч..3 – согнуть левую руку за голову, правая рука за спину к бедру,
Сч..4 – скакалка вверх, 
Сч..5 – согнуть правую руку за голову, левая рука за спину к бедру,
Сч..6 – скакалка вверх,
Сч..7 – скакалка вперед,
Сч..8 – и.п.               5-6 раз. Сохранять правильную осанку, скакалка натянута

4.

И.п. – ноги вместе, скакалка  внизу
Сч..1 – скакалка вверх, правая нога назад на носок
Сч..2 – и.п.
Сч..3-4 – тоже с левой ноги

4-6 раз Руки не сгибать, при отведении ноги не сгибать ногу в коленном суставе, прогнуться в спине

5.

И.п. – стойка ноги врозь, скакалка  внизу
Сч..1-2 – круговое движение руками назад
Сч..3-4 – круговое движение руками вперед.

6-8 раз Руки не сгибать.

6.

И.п. – ноги вместе, скакалка  внизу
Сч..1 – левая нога в сторону на носок, скакалка вверх, наклон влево
Сч..2 – и.п.
Сч..3 – правая нога в сторону на носок, скакалка вверх, наклон вправо
Сч..4 – и.п.     6-8 раз Наклон точно в сторону, руки не сгибать

7.

И.п. - ноги врозь, скакалка  внизу

Сч..1- наклон вниз, скакалку оставить на стопах

Сч..2 - выпрямить туловище, руки вниз

Сч..3 – наклон вниз, забрать скакалку

Сч..4 – и.п.           6-8 раз  Ноги в коленях не сгибать

8.

И.п. – стойка ноги врозь, скакалка  за спиной
Сч..1-3 - три пружинистых наклона вниз, скакалка вверх
Сч..4 – и.п.              6-8 раз. Прогнуться в спине, смотреть вперед, ноги не сгибать

9.

И. п. - широкая стойка ноги врозь, скакалка  впереди

Сч..1-2 - поворот туловища вправо, скакалку отвести максимально направо

Сч..3-4 - поворот туловища влево, скакалку отвести максимально налево

6-8 раз Стопы от пола не отрывать, скакалка натянута

10.

И.п. – ноги вместе, скакалка  внизу

Сч..1- присесть, скакалка вперед

Сч..2 – и.п.

Сч..3 – присесть, скакалка вверх

Сч..4 – и.п.

4-6 раз Держать осанку, скакалка натянута

 Воспитатель:

В эпоху достижений

Науки и прогресса,

Как поступить

С избыточностью

Собственного веса?

Есть средство

Замечательное -

Прыгалка-скакалка.

Избыточного веса

Ни мне, ни вам

Не жалко. (Скачет на скакалке)

Основная часть

Инструктор по физической культуре:

  1. 1.    Приглашаем первую команду для выполнения прыжков на длинной скакалке.

10-15раз – Прыжки на двух ногах, вращая скакалку вперед .

10-15раз – Прыжки на двух ногах, вращая скакалку назад. Прыгать на носках

 Воспитатель:

Не игрушку, не фиалку,

Не коробочку конфет,

Подарили мне скакалку,

Мне исполнилось семь лет!

И теперь, всегда с собою

Я скакалочку ношу.

В школе, в парке или в сквере

Прыгать всех подруг учу.

Я протёрла все сандалии,

Я весь день могу скакать.

Чтобы ноги не устали,

Нужно только повторять:

- Ты весёлая, скакалка!

Я с тобой весь день скачу!

Мне тебя ничуть не жалко,

Я ещё скакать хочу

  1. 2.    Скакалка на полу. Прыжки через скакалку вправо влево.

Первая команда, потом вторая. Сколько прыжков поместилось за одну попытку.

Ребенок:

Чем сидеть, нахмурясь,

Или носом шмыгать,

Лучше побежали

На скакалке прыгать!

  1. 3.    Игра «Перепрыжки»

Длинная скакалка.

Веревку держат  двое, держа каждый один из концов. Когда веревку натянут -участники игры перепрыгивают. Через все скакалки-  не задевая за веревку.

 Ребенок

Я по улице хожу,

Я веревочку кручу.

Я ведь прыгать не умею,

Научиться я хочу!

Инструктор по физической культуре: Ребята, давайте учиться вместе!

4 . Игра "Удочка."

Все играющие становятся в круг, а инструктор по физической культуре

— в середине круга с веревочкой в руках. Он вращает скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Они внимательно следят за движением скакалки и подпрыгивают, чтобы она не задела кого-либо из них. Тот, кого заденет скакалка- садится. Пойманным игрок считается в том случае, если веревочка его коснулась но выше голеностопа. Не разрешается игрокам во время прыжков приближаться к водящему.

Воспитатель:

Дети очень любят прыгать!

"Прык" со стульчика на стул,

На кровать лететь "красиво"

Или прямо на батут!

Папа знает - птица галка,

Или тот же воробей

Ловко прыгают на палку,

Или просто меж ветвей!

И поэтому нам папа

Взял, скакалку подарил,

Чтобы прыгала - не жалко,

Лишь бы не было "громил"

 Инструктор по физической культуре:

Ну что ж, пора нам

Прощаться со скакалкой,

Но думаю, что всем вам

С ней расставаться жалко.

Поэтому, ребята,

О ней не забывайте!

И в ваши игры чаще

Скакалку приглашайте!

 

Сегодня все постарались!

Мы увидели какие у нас весёлые, ловкие, умелые дети.

 

 

 

Фото отчет спортивного  досуга

в подготовительной группе

«Веселая скакалочка»