Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1141 Краткосрочный проект "Дикие животные"

Опубликовано 13.03.2019

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №117» города Сыктывкара

 

 

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

 

«Дикие животные»

СКАЧАТЬ (с картинками)

(вторая младшая группа)

 

 Выполнила:

 воспитатель

Попова Елена Николаевна

                                      (первая квалификационная категория)

                               

- 2018г-

 

Информационная характеристика проекта:

Тип проекта:

по составу участников – групповой (дети, родители, педагог)

Возраст детей: 3-4 года

Участники реализации проекта

Педагог: Попова Елена Николаевна

Воспитанники: дети второй младшей группы  №9

Родители: детей второй младшей группы №9

Срок работы по проекту: краткосрочный (2 месяца).

 

Актуальность проекта:

Именно в дошкольном детстве дети познают окружающий мир. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе,  воспитывать любовь к ней, через познание окружающего мира. Животный мир - важнейшая часть нашей жизни. Каждый ребенок познает окружающий мир стараясь потрогать его, поиграть.

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь ее. Ребенок узнает животный мир, знакомясь с теми, кто живет по соседству с ним.

 

Цель проекта:

• Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам;
• Создавать в группе условия для расширения представления о животных;
• Привлечь родителей к сотрудничеству (создание макета).

 

Задачи:

1. Дать детям представление о диких животных, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме в условиях леса.

 2. Развивать речь детей, обогащать словарный запас словами существительными (дупло, берлога, логово, нора);  прилагательными (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголами (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.).

3. Развить эстетического восприятия образа животных и умения передавать увиденное в поделках и рисунках.

4. Знакомство с элементарными правилами поведения в лесу с животными.

5. Воспитывать желание оказывать помощь животным.

 

Продукт проекта:

изготовление макета «Животные леса»; поделки, аппликации и рисунки диких животных; дидактические игры; оформление папки-передвижки с информацией о диких животных.

 

Предполагаемый результат:

• Разработан план НОД
• Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал, оформление зоны диких животных в экологическом уголке).
• Создана картотека пальчиковых игр и загадок по теме «Дикие животные»
• Уровень усвоения знаний о диких животных повысился. Многие дети стали использовать обобщающее понятие – дикие животные.
• У детей сформированы знания о жизнедеятельности диких животных в зимний период.
• Значительно обогатился словарный запас (дикие животные, лиса - лисенок, волк-волчица-волчонок и т.д., нора, логово, берлога, дупло и т.д.).

• Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

 

Формы реализации проекта:

-беседы;

-дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры;

-рассматривание альбома по данной теме;

-просмотр презентации на тему “Дикие животные”;

- работа с родителями.

 

Работа проводилась по всем образовательным областям:

Познание: обогащать представления детей о диких животных; характерных признаках диких животных, образе жизни; учить называть детёнышей животных; замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша.

Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него.

Социализация: развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Художественная литература: учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки.

Художественное творчество:  формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение; развивать эстетическое восприятие.

 

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап: 

• Выбор темы проекта;
• Постановка целей и задач;
• Определение методов;
• Подбор художественной литературы;

• Подбор наглядного материала.
• Картотека пальчиковых, дидактических и подвижных игр;
• Взаимодействие с родителями детей;

1.Основной этап

В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности дать знания о том:
кто живет в лесу? (научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания); как зимуют дикие животные.
Формирование правильного отношения к диким животным;
Привлечь родителей к реализации проекта, при помощи создания макета.

 

Дидактические игры: «Чей домик?», «Кто чем питается?», «Отгадай, кто это?», лото «Животные», «Угадай, чей малыш?», «Кто в лесу живет», «Кого не стало?», «Покажи и назови», пазлы «Собери животного», «Собери картинку», «Чудесный мешочек», «Кто лишний».

Театрализованные игры:«Колобок», «Теремок», «Рукавичка».

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Лиса и зайцы», «Волк и лиса», «Гуси лебеди».

 

3. Заключительный этап

• Создание макета;

• Изготовление папки-передвижки;
• Закрепление полученных знаний;
• Презентация.

 

Ознакомление с художественной литературой:
Русские народные сказки: «Колобок»; «Волк и семеро козлят»; «Теремок»; «Кот, петух и лиса»; «Лиса и дрозд»; «Лиса и волк»;
Сказки Сутеева: «Мешок яблок»; «Палочка выручалочка»;
Сказки по Чуковскому: «Краденое солнце»; «Путаница»; «Телефон»; «Айболит».
«Сказка про храброго зайца, длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; «Лиса Патрикеевна»; «Храбрый еж».

 

Ознакомление с окружающим миром:

 

«Кто в лесу живет», «Дикие животные и их детёныши», «Среда обитания»,
«Кто, чем питается».

 

Коммуникация:
Беседа о животных.
Рассматривание картин: «Лиса с лисятами», «Медвежья семья», «Волчица с волчатами», «Зайцы» и т.д.
Заучивание стихотворений.
Отгадывание загадок.

 

 Художественно - продуктивная деятельность:
Рисование: «Зайка»
Лепка: «Запасы для ёжика»
Аппликация: «Мишка»
Раскрашивание: раскраски для самых маленьких «Животные»
Конструирование: «Теремок для зимовья зверей».

 

Взаимосвязь с родителями:

Работа с родителями:

  • Беседа о диких животных
  • Папка-передвижка «Пальчиковые игры на тему «Дикие животные»
  • Папка-передвижка «Интересно знать. Дикие животные»
  • Акция «Подари книгу о животных»
  • Заучивание стихотворений о диких животных
  • Изготовление масок медведя, волка, лисы, зайца, ежика.
  • Изготовление макета «Животные в лесу»

 

Результат проекта:

Повышение уровня знаний у детей о диких животных.
У детей сформированы знания о жизнедеятельности диких животных в зимний период. Значительно обогатился словарный запас (дикие животные, лиса - лисенок, волк-волчица-волчонок и т.д., нора, логово, берлога, дупло и т.д.).

Наблюдается активность и заинтересованность в образовательном процессе как детей, так и их родителей.

 

Пальчиковые игры:

Медвежонок в гости шел.   

Медвежонок в гости шел.

К рыжей белке он зашел,                    

И на озеро, к бобру,

И к ежу зашел в нору,

Даже к комаришке

Заходил наш мишка! Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.

  

«Белочки»

Раз, два, три, четыре, пять, (Выставить пять пальцев)

Пришли белки поиграть.

Одна куда-то подевалась, (Спрятать руку за спину)

Четыре белочки осталось. (Выставит четыре пальца)

А теперь скорей смотри- (Спрятать руку за спину)

Их уже осталось три. (Выставить три пальца)

Ну и ну, какая жалость, (Спрятать руку за спину)

Только две у нас осталось. (Выставить два пальца)

Эта новость так грустна- (Спрятать руку за спину)

Осталась белочка одна. (Выставить один палец)

Пока мы с тобой считали, (Спрятать руку за спину)

Белочки от нас сбежали.

 

«Белка и ворона»

Белка по сосне скакала (Соединить в щепоть все пальчики на каждой руке, присоединить их друг к другу, указательные пальчики поднять).

И ворону увидала:

(Повернуть ладони к себе, положить их крест – накрест, зацепиться большими пальцами – «птица», помахать ладошками – «крыльями»)

Залезай ко мне в дупло,

В нём и сухо и тепло!

(Все пальчики одной руки округлить, другой ладошкой обхватить их).

 

«Вот так белка!»

Заскочила на пенёк

(Сжать кулачок - "пень")

Белка - маленький зверёк,

(Сомкнуть в щепоть все пальцы каждой руки, кроме указательного; присоединить щепотки друг к другу; указательные пальцы поднять вверх "белка")

А потом, нарвавши шишек,

(Пальцы соединить в замок "шишка")

Побросала в ребятишек.

(Изобразить бросок)

 

«Волк и заяц»

Волк раскроет свою пасть, (Указательный, средний, безымянный

Хочет зайчика украсть: пальцы и мизинцы на обеих руках

Щёлк да щёлк и снова щёлк! прижимать друг к другу,

Не поймает зайца волк а подушечку большого пальца то

прижимать к сомкнутым четырём

пальцам, то отпускать, изображая

волчью пасть. «Щёлкать пастью»

на обеих руках)

Пастью щёлкает напрасно - (Расслабить пальцы на обеих руках

Заяц бегает прекрасно! и «бежать» ими по поверхности стола)

 

«Скучно волку жить в лесу»

Скучно волку жить в лесу – (поднять руки вверх)

Он заводит песню. (поставить правую ладонь ребром,

Большой палец приподнять вверх,

указательный согнуть,

отсоединить и присоединить –

«пасть волка»

Так неладно, так нескладно – (попеременно хлопать по коленям

то правой, то левой ладошкой)

Хоть беги из лесу. (Одновременно двумя ладошками

хлопать по коленям, потом друг о

дружку в такт стихотворению)

Перед ним лисица пляшет – (Поставить левую ладонь ребром,

Большой и указательный пальцы

согнуть)

Рыжей лапой машет. (Помахать правой рукой)

Хоть ни ладу и ни складу – (попеременно хлопать по коленям

то правой, то левой ладошкой)

Пляшет до упаду. (Одновременно двумя ладошками

хлопать по коленям, потом друг о

дружку в такт стихотворению)

Воробей пищит на ветке (Соединить с большим пальчиком

Изо всех сил. остальные, размыкать и смыкать

все пальчики с большим-

«писк воробья»)

Пусть нескладно, непонятно – (попеременно хлопать по коленям

Все равно приятно. то правой, то левой ладошкой)

(Одновременно двумя ладошками

хлопать по коленям, потом друг о

дружку в такт стихотворению)

 

«Дикие животные»

Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибать пальцы в кулачок,

Это лисёнок, это волчонок, начиная с мизинца)

А это спешит, ковыляет спросонок (Вращать большим пальцем)

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

 

 

«На тропинке»

По лесу шагал косолапый медведь, (приставить кулачки к голове «медведь»)

Навстречу шел волк – на овец посмотреть, (повернуть ладонь к себе

указательный палец согнуть,

подушечку большого пальца

приподнять - «волк»)

Увидел их зайка косой из-под елки (указательный и средний

пальцы поднять вверх «зайка»)

И так задрожал, что упали иголки. («дрожащий зайка»)

 

«Ёжик»
( у малыша в руках резиновый колючий ежик )
Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки? (малыш катает ёжика ладошками)
Надо бельчонку сшить распашонку (малыш катает ёжика по животику)
Шалуну зайчишке починить штанишки (катаем по ножкам)
Фыркнул ёжик - отойдите и не плачьте, не просите (катаем по полу)
Если дам иголки - съедят меня волки!!! (ёжик убегает в домик, на место в коробку
или на полку)

«Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

(Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

(Дети загибают пальчики).

 

  Загадки

Хожу в пушистой шубе

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе                         

Орешки я грызу. /БЕЛКА/

 

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. /ЛИСА/

 

Зимой беленький

А летом серенький

Никого не обижает

А всех сам боится. /ЗАЯЦ/

 

Кто в лесу глухом живёт

Неуклюжий, косолапый

Летом ест малину, мёд

А зимой сосёт он лапу. /МЕДВЕДЬ/

 

Зимой спит,

Летом - ульи ворошит. /Медведь/

 

 

Что за зверь зимой холодной

Ходит по лесу голодный? /ВОЛК/

 

 

 

 

Стихи

 

Медведь
Я медведь живу в лесу,
Зимой в берлоге крепко сплю.
А когда придёт весна,
Просыпаюсь я от сна.
И брожу в густом лесу.
Друзей лесных своих ищу.

 

 

 

 

Лиса 
Я хитрая лисица.
Живу в густом лесу.
Мышей, птенцов и зайцев,
Уж очень я люблю.
А если до деревни,
Тихонько доберусь,
То берегитесь куры,
И вкусный, жирный гусь.

 

 

 

Ёж 
На спине моей иголки,
Я живу под пнём у ёлки,
Хоть я маленький зверёк,
Но в иголках моих толк.
Даже волка и лису,
Обмануть могу в лесу.

 

 

Заяц
Заяц, он живёт в лесу,
Боится встретить он лису.
Быстро бегает по горкам, 
И грызёт кору у ёлки.
Чтобы скрыться от лисы.
Шубку он меняет.
Зимой белая она, весной серая бывает.

 

 

 

Волк 
Я сердитый, серый волк.
Я в зайчатах знаю толк.
На тропе моей лесной,
Не ищи ты встреч со мной.
Если только догоню.
В раз тебя я проглочу.

 

 

 

 

Рысь
Рысь - хищница такая,
Что только берегись!
Сидит на ветках тихо,
И караулит дичь.
Хотя она похожа на кошку и кота,
Но зайцу лучше не встречать.
Рысь просто никогда.

 

 

 

Белка
У меня пушистый хвост,
Ну а глазки зорки.
Я живу в дупле большом,
На высокой ёлке.
Быстро я сорву грибок,
Съем его у ёлки,
Но, а шишек наберу,
И в дупло скорей несу.

 

Макет  «Животные в лесу»

 

Список литературы
1. Затулина Г.Я. Комплексные занятия по развитию речи (вторая младшая группа). Учебное пособие – М., Центр педагогического образования, 2014
2. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.: - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.
3. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М.: - МОЗАИКАА-СИНТЕЗ, 2014
4. Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М.: - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 
5. Пономарева И.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. Методическое пособие. М.: - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 20