Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1139 Сценарий проведения спортивной игры «Молодой боец» во 2 младшей группе

Опубликовано 01.03.2019

Шимохина Елена Петровна
МБДОУ №259, г.Красноярск
воспитатель

Сценарий проведения спортивной игры «Молодой боец»

(мероприятие по итогу проживания темы

«Не волнуйтесь вы за сына, я же будущий мужчина!»)

(2 младшие группы)

 

Цель - формирование волевых качеств, целеустремленности, выдержки.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять умение преодолевать полосу препятствий, упражнять в метании в горизонтальную цель.

Развивающие:

- развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость;

- развивать умение планировать свою работу, добиваться поставленной цели;

Воспитательные:

- формировать умение договариваться, работать в командах.

- продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимовыручки, стремление прийти на помощь.

Планируемый результат:

Дети преодолевают полосу препятствий, упражняются в метании в горизонтальную цель,  команды, умеют договариваться о деятельности и способах ее выполнения; планируют свою деятельность.

Образовательная среда:

Предметно-практическая среда: аудио запись А.Филиппенко «Бравые солдаты», коробки с кубиками и мячами, по 2 корзины на каждую команду, обручи, мешочки для метания, массажные коврики, скамейки, тоннель, медали.

Среда взаимодействия «взрослый – ребенок»: партнерская форма общения (ситуативно-личностная форма при общении со взрослым на станции), сотрудничество совместно-индивидуальное; способ поддержки – создание педагогом условий, позволяющих ребенку проявить собственную активность, самостоятельность, инициативу.

Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: деятельность в команде.

Среда отношений к миру, другим людям, к самому себе: отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Ход игры:

Этапы деятельности

Содержание

Комментарии

Мотивационно-побудительный этап

 

Дети входят в празднично украшенный зал под музыку А.Филиппенко «Бравые солдаты».

Ведущий напоминает детям, что вся наша страна празднует День защитника Отечества. Праздник этот близок каждой семье. В этот день принято поздравлять всех мужчин – воинов: пап, дедушек, братьев и, просто, знакомых мальчишек. Потому что, когда они вырастут, то же пойдут в Армию и станут отважными солдатами. А каким надо быть, чтобы служить в армии?

Обсуждаются детские предложения – какими качествами должен обладать солдат

 

Основной этап

 

Ведущий сообщает группам, что им  необходимо пройти испытания, чтобы посмотреть, готовы ли ребята к военной службе, проверить их ловкость, силу, смекалку.
1 испытание «Разбери боеприпасы»
Детям  предоставляются коробки  с кубиками и мячами. Им нужно рассортировать предметы, сложив кубики в одну коробку, а мячи – в другую.

2 испытание  «Меткий стрелок».

Дети по очереди метают «гранату» (мешочки для метания,  стараясь попасть в цель)

3. испытание  «Трудная дорожка»

Дети проходят болото по кочкам (массажным коврикам). Затем  по мостику через речку (ползут друг за другом по скамейке). Потом пролезают через пещеру ( по очереди пролезают через тоннель).

4. испытание «Парад»

Выполнение движений по тексту

 

Воспитатель совместно с детьми обсуждает варианты выполнения заданий. Помощь взрослого затрудняющимся детям – предлагает действия по аналогии, ситуации припоминания. Взрослый по мери выполнения детьми заданий задает уточняющие вопросы, направленные на организацию самоконтроля.

Рефлексивный этап

 

В конце всех испытаний воспитатель вместе с детьми обсуждает, что с ними происходило:

- Что хотели сделать?

- Как вам удалось пройти испытания?

- Получилось ли все так, как задумывали?

- Были ли трудности при выполнении заданий? Как их решали?

В конце каждая команда награждается медалью «Молодой боец»