Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1165 Конспект интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе «Безопасная дорога для Незнайки»

Опубликовано 26.06.2019

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 83»

 

 

Конспект интегрированного занятия по ПДД

во второй младшей группе

«Безопасная дорога для Незнайки»

СКАЧАТЬ (с картинками)


 

 

                                                Разработали воспитатели:

                                                                 Данильченко Анжелика Борисовна

                                                 Шатрюк Лидия Ивановна

 

 

Новокузнецкий городской округ, 2017

Цель:

Формировать первичные представления, знания, умения и навыки безопасного поведения детей на дороге.

 

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представления детей о транспорте, его классификации, составных частей;
  • продолжать учить различать и понимать значение основных дорожных знаков;
  • продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов;
  • совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение дорожных знаков и правил дорожного движения.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, внимание детей;
  • активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, светофор, пешеходный переход, название частей машины.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

 

Предварительная работа:

  • рассматривание картинок с изображением транспорта, его частей, поведения  в общественном транспорте, светофора и дорожных знаков;
  • наблюдение за работой шофёра и транспортом на прогулке и во время поездок с родителями;
  • беседа на тему: «Общественный транспорт»;
  • просмотр сказки «Незнайка и его друзья» (начало главы «Как Незнайка  катался на газированном автомобиле»);
  • прослушивание сказок в стихотворной форме «Для чего нужны машинки» Александр Мецгер, «Нужные машины» Ольга Крас;
  • совместная коллективная работа – аппликация «Отремонтируй машину» (наклеить недостающие части машины);

 

Материалы и оборудование.

  • Игрушка Незнайка;
  • Набор игрушечных машин – легковые, грузовые, большие и маленькие;
  • Макет светофора;
  • Карточки для игры «Четвёртый лишний»
  • Произведение Н. Носова  «Незнайка и его друзья»

Ход:

Чтение отрывка из произведения Н. Носова «Незнайка и его друзья», глава «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»

(…Однажды, когда Торопыжки не было дома, Незнайка забрался в автомобиль, который стоял во дворе, и стал дергать за рычаги и нажимать педали. Сначала у него ничего не получалось, потом вдруг машина зафыркала и поехала. Коротышки увидели это в окно и выбежали из дома.

— Что ты делаешь? — закричали они. — Убьешься!

— Не убьюсь, — ответил Незнайка и тут же наехал на собачью будку, которая стояла посреди двора.

 

 

 

Трах- трах! Будка рассыпалась в щепки. Хорошо еще, что Булька успел выскочить, а то Незнайка и его раздавил бы.

— Вот видишь, что ты наделал! — закричал Знайка. — Остановись сейчас же!

Незнайка испугался, хотел остановить машину и потянул какой-то рычаг. Но машина, вместо того чтобы остановиться, поехала еще быстрей. На дороге попалась беседка. Трах-тарарах! Беседка рассыпалась на кусочки. Незнайку с ног до головы забросало щепками. Одной доской его зацепило по спине, другой треснуло по затылку.

Незнайка ухватился за руль и давай поворачивать. Автомобиль носится по двору, а Незнайка кричит во все горло:

— Братцы, откройте скорее ворота, а то я тут все во дворе переломаю!

Коротышки открыли ворота, Незнайка выехал со двора и помчался по улице. Услышав шум, со всех дворов выбегали коротышки.

Берегись! — кричал им Незнайка и мчался вперед. Знайка, Авоська, Винтик, доктор Пилюлькин и другие коротышки бежали за ним. Но где там! Они не могли его догнать.

Незнайка колесил по всему городу и не знал, как остановить машину.


Наконец машина подъехала к реке, свалилась с обрыва и кубарем покатилась вниз. Незнайка вывалился из нее …) и оказался в нашей группе

(заканчивается чтение отрывка, появляется кукла Незнайка и оглядывается)

Незнайка: Здравствуйте! А где я?

Воспитатель: Ты в нашем детском саду, в группе «Солнышко». Чтос тобой произошло, ты почему такой растрёпанный?

Незнайка: Я не справился с управление машины.

Воспитатель: Как же так получилось?

Незнайка:  Не знаю! Я, кажется, перепутал какие – то рычаги.

Воспитатель:  Незнайка, ты даже не знаешь из каких частей состоит машина и их значение?  Ребята, давайте мы расскажем  Незнайке о том,  какие бывают машины и из чего они состоят.

Незнайка:  Расскажите, расскажите!

 

 

Дети: Машины бывают маленькие и большие, грузовые и легковые.

У каждой машины есть руль, фары, колёса, сиденья, кабина, кузов, багажник.

 

 

(дети называют части машины)

Воспитатель предлагает детям и Незнайке поиграть в игры:

        «Собери машину»

 

 

                                                                          «Разрезные картинки»

 

 

Одна из картинок складывается в автобус.

 

 

 

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что это за машина? Она такая большая, интересная, в ней  много сидений.

Незнайка: Не знаю!

Дети: Это автобус! Автобус – это общественный пассажирский транспорт, в нём ездит много людей.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь как нужно вести себя в автобусе?

Незнайка: Да, в автобусе можно бегать, прыгать на сидениях, ведь он такой большой.

Воспитатель: Ай – яй, яй, Незнайка! Так нельзя вести себя в автобусе. О правилах поведения в общественном транспорте расскажут тебе дети.

(дети составляют короткие предложений по мнемотаблице  «Правильно ли дети ведут себя в автобусе»)

 

 

 

Дети:

- В общественном транспорте необходимо уступать место пожилым людям.

- Мальчик поступает плохо и не правильно, потому что сам сидит, а рядом с ним бабушка стоит.

- Нельзя ездить в общественном транспорте с мороженым.

- В автобусе нужно держаться за поручни и сидеть на сиденьях.

Воспитатель: Незнайка, теперь ты знаешь, какой транспорт называют общественным и правила поведения в нём. Теперь я предлагаю прокатиться на автобусе.

Физкультурная минутка «Автобус»

Мы в автобус дружно сели 

(Приседают на корточки).

И в окошко посмотрели. 

(Делают повороты головой вправо, влево).

Наш шофер педаль нажал,

(Одной ногой нажимают на воображаемую педаль).

И автобус побежал. 

(Бегут по кругу, в руках «руль»).

Дети останавливаются, перед ними светофор.

Ребёнок:

Это зоркий светофор,
Не даёт создать затор.
За машинами следит,
Ими он руководит.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что такое светофор и какие бывают дорожные знаки?

Незнайка: Не знаю

Воспитатель: Наши ребята тебе расскажут.

Дети:

Подмигнул мне светофор:
- Проходи, ребёнок!
Ну, какой здесь будет спор?
Свет горит – зелёный!

Пешеходам красный цвет,
Значит – остановка,
Не беги, раз хода нет,
Даже, если ловкий.

 

 

 

Пешеходный переход

Через дорогу нас ведет

Ты, водитель,  пропусти

Пешеходов на пути.

 

 

 

 

Я сегодня пешеход.

Знаю про подземный ход.

Вниз спускаюсь и иду.

А машины наверху.

 

 

 

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

 

(Олеся Емельянова «Стихи про дорожные знаки)

Воспитатель: А теперь, что бы закрепить наши знания, поиграем в игру «Четвёртый лишний».

 

                   

 

 

 

 

Незнайка: Спасибо вам ребята, я узнал сегодня очень много о том, какой бывает транспорт, о правилах поведения в автобусе и дорожных знаках. Теперь я ни за что не попаду в беду на дороге. А сейчас мне пора домой к моим друзьям, я им расскажу, что со мной приключилось и поделюсь с ними своими знаниями, которые получил у вас.  До свидания!