Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1164 Познавательно-исследовательский проект «Вода – это то, что жизнь нам дает»

Опубликовано 18.06.2019

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 29  общеразвивающего вида»

г. Сыктывкара

 

Познавательно-исследовательский проект

«Вода – это то, что жизнь нам дает»


Сыктывкар

 

Группа: II младшая группа

Возраст: 3-4 года

Тема проекта: «Вода – это то, что жизнь нам дает»

Цель проекта: Формировать у детей представления о природном объекте – воде, о значимости воды в жизни человека и всего живого. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Задачи проекта:

  • Дать воспитанникам элементарные представления о воде, её свойствах, состояниях;
  • формировать представления у детей значимости воды в жизни человека и всего живого;
  • Формировать познавательную активность воспитанников при проведении наблюдений, исследований.
  • Формирование понимания необходимости беречь воду.
  • Обогатить словарный запас воспитанников по данной теме.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения, яркие явления природы.

 

Сроки реализации: Краткосрочный (три недели)

 

Тип  проекта: Познавательно-исследовательский

 

Участники проекта:  родители, воспитанники II младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, младший воспитатель.

 

Основные направления реализации проекта:

  • Социально-нравственное развитие.
  • Познавательно-исследовательское развитие.                                                                                       

Методы осуществления:

  • наблюдения на улице и в помещении
  • ответы на вопросы воспитанников
  • тематические рассказывания
  • рассматривание наглядного материала
  • чтение художественной литературы
  • исследования
  • игровые

 

Название и форма итогового мероприятия (события, праздника и др.): Развлечение «Веселые мыльные пузыри»

Дата проведения итогового мероприятия:

 

Актуальность разработки и реализации проекта: 22 марта – всемирный день водных ресурсов. Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего детства. Из природных ресурсов для малышей самым близким и доступным является вода. Воды на земле становится меньше, поэтому объектом исследования мы выбрали воду.

 

Проблема: У воспитанников недостаточно сформированы представления о воде; потребительское отношение к воде воспитанников и родителей,  воспитанники и родители не задумываются о бережном отношении к водным ресурсам.

 

Ожидаемые результаты:

  • расширение знаний воспитанников о воде, ее свойствах и роли для окружающего мира
  • обогащение активного словаря воспитанников за счет слов «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т.д.»
  • развитие у воспитанников познавательного интереса, наблюдательности
  • активное участие в исследовательской деятельности
  • проявление эмоциональной отзывчивости
  • бережное  отношение к водным ресурсам.

  

Этапы осуществления проекта

 

 

Этапы

Мероприятия

I Подготовительный

Постановка целей и задач проекта

Составление тематического планирования мероприятий

Организация «Круглого стола» с целью обсуждения с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта

Создание комфортной предметно-развивающей среды

Беседы с воспитанниками с целью выявления имеющихся знаний о воде.

Подбор наглядного материала, литературы, пособий, оборудования.

II Основной

  1. 1.    Познавательно-коммуникативная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 2.    Продуктивная деятельность

 

 

 

 

 

  1. 3.    Музыкальная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 4.    Самостоятельная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 5.    Исследовательская деятельность

 

 

 

 

 

  1. 6.    Трудовая деятельность

 

 

 

 

 

 

  1. 7.    Двигательная деятельность

 

 

 

 

  1. 8.    Работа с родителями

 

 

 

 

 

 

 

Ситуативный разговор «Как беречь воду», «Друзья Мойдодыра» и беседы во время режимных моментов о воде.

Проведение НОД по познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельности «Свойства воды».

Проведение НОД по формированию целостной картины мира «Жить нельзя нам без воды».

Чтение и разучивание стихов, потешек, закличек о воде.

Рассматривание иллюстраций с изображением дождя, различных водоемов, купания в них.

Дидактические  игры «Купание куклы», «Песенка воды».

Лепка «Аквариум». Выставка работ.

Рисование красками с элементами аппликации «Дождик», «Весенняя капель». Выставка работ.

Конструирование «Лодочка». Выставка работ.

Разучивание и пение песен «Дождик, дождик – кап, кап, кап», «Дождик, дождик,  веселей».

Музыкальная игра в движении «Дождик на дорожке», «Солнышко и дождик».

Отстукивание на металлофоне капели.

Слушание «Звуки природы» - шум дождя, водопада, капели, моря.

Сюжетные игры «Капитаны», «Плывем на пароходе», «Сварим суп (компот, кашу)», «Угостим кукол чаем».

Дидактические игры: «Рыбалка», «Пазлы», «Куда можно налить воду?»

Дидактическое пособие «Занимательные фигурки».

 

Игры со строительным материалом –

постройка корабля, моста.

Наблюдение за дождем из окна и на прогулке за капелью.

Игры в центре «Песок-вода» - поисковая деятельность «Холодная, теплая, горячая», «Тонет - плавает».

Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытье игрушек, стирка кукольного белья.

Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений: полив цветов.

Наблюдение за трудом младшего воспитателя: как Светлана Александровна моет посуду и пол. 

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Хоровод».

Комплекс утренней гимнастики «Выходи, водица, мы пришли умыться».

Физминутка «У лесного родничка»

Консультация  «Как люди речку обидели»

Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.

Создание плаката «Береги воду».

Папки – передвижки «Игры с водой», «Гимнастика в воде».

Ежедневные вести в уголке для родителей о прожитом дне «Что мы узнали о воде».

Развлечение «Веселые мыльные пузыри».

III   Заключительный

 

Обобщение и презентация опыта

Оформление отчетной документации