Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1131 Проект: "Я и мой питомец"

Опубликовано 07.02.2019

 

Проект

Автор: Кузнецова Галина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №105»
Населённый пункт: г. Воронеж
Наименование материала: Методическая разработка по проектной деятельности в ДОУ
Тема: Проект "Я и мой питомец"
Дата публикации: 06.02.2019г. 
Раздел: дошкольное образование     

 Проект: «Я и мой питомец»

СКАЧАТЬ (с фото)

Актуальность:

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными.                               

В современных городских условиях не каждая семья может позволить себе содержать домашнее животное в квартиреПроект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, попугай, черепашки) и правилах ухода за ними.

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

Домашнее животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости.

Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский.

Вид проекта: групповой, семейный.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных.

Планируемые результаты: расширение кругозора детей, пополнение словарного запаса детей, получение знаний о домашних животных, воспитание любви к животным, вовлечение родителей в дружеские, партнёрские отношения.

Место проведения: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида№105», г. Воронеж, средняя группа №2 «Радуга».

Возраст детей: 4 года.

По времени проведения: краткосрочный (2 недели).

Период выполнения проекта: с 24.09.2018 по 05.10.2018г.

Цель проекта:

Обогатить и расширить представления детей о домашних обитателях, проживающих в квартире, доме; их внешнем виде, образе жизни, уходе за ними.

Задачи:

1.Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.)

2.Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных.

3.Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными.

4.Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение.

5.Учиться устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами.

6.Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

7.Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.

8.Приобщать родителей и детей к совместной деятельности.

 

Этапы работы над проектом:

подготовительный, основной, заключительный.

Реализация проекта.

Подготовительный.

1. Информация для родителей о начале проекта (домашнее задание - подготовить фото и описательный рассказ о своем питомце).

2. Подобрать методическую литературу по теме.

3. Подобрать художественную литературу по теме.

4. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

5. Подобрать материал для игровой деятельности.

6.  Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности.

Основной.

1 неделя.

  • Рассматривание иллюстраций: «Домашние питомцы».

Цель: Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения. Прививать любовь к домашним животным.

  • Подвижные игры: «Кот и мыши»«Лохматый пёс», «Воробышки и кот», «Котята и щенята».
  • Д. игры: «Кто как кричит?»«Угадай по голосу?». Упражнять в звукоподражании.
  • Чтение русских народных потешек«Кот на печку пошел»«Киска, киска, киска, брысь!»«Кисонька – мурысенька».

Цель: Прививать любовь к устному народному творчеству.

  • Аппликация «Пушистый котенок».

Цель: Познакомит детей с новым материалом (вата, ватный диск)

Формировать умение располагать части в определённой последовательности.

Задачи: Воспитывать аккуратность при пользовании клеем. Закреплять названия геометрических фигур: круг, треугольник.

  • Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Три котенка», С. Михалков «Мой щенок».
  • Просмотр презентации: «Собака с друзьями». Расширить представления о дом. питомцах.
  • Д. игры: «Кто чем питается?»«Кто где живет?».

Цели: Развивать внимание, восприятие, мышление, разговорную речь.

  • Развитие речи. Составление рассказов о своём любимом питомце по фотографии.
  • Рассматривание картинок: из серии «Домашниеживотные»Цель: развивать любознательность.
  • Активизировать и обогащать словарный запас, используя в речи слова и словосочетания, характеризующие животных;
  • Беседа о правилах безопасного общения с животными. Обучение детей правилам безопасного поведения.

2 неделя.

  • Составление описательного рассказа по фотографии «Мой домашний любимец».

Цель: Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему.

Задачи: Развитие речи детей через использование прилагательных при составлении описательного рассказа.

  • Безопасность. Беседа на тему: «Не трогать незнакомых животных!», «Мой руки после ухода за животными!», «Не обижай животных!»
  • «Наблюдение за черепашками».
  • Чтение художественных произведений: К. Д. Ушинский «Бишка», В. Сутеев «Кто сказал Мяу?». Развивать слуховое внимание, желание слушать произведения.
  • Рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами. Развивать разговорную речь, воспитывать любовь к животным.
  • Проблемная ситуация:

«Подбери домики для домашних животных». Развивать мышление, глазомер, память.

  • Прослушивание записи голосов домашних питомцев. Развивать внимание, слуховое восприятие, умение подражать голосам.
  • Чтение художественных произведений: « Доктор Айболит»
  • Сюжетно-ролевая игра: «Ветеринарная клиника».
  • Беседа с детьми о работе ветеринарного врача, загадывание загадок о животных. Подвижные игры: «Уточки и собачка»«Мышки спрятались»«Кошка и цыплята». Развивать координацию движений, умение подражать животным.
  • Лепка. Тема: «Миска для любимца»

Цель. Развивать моторику рук, закрепить приемы лепки миски (скатывать шар из пластилина, вдавливать пальчиком, воспитывать желание сделать приятное своему любимцу.

  • Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»: сюжет: «У нас появился котёнок», «На прогулке с собачкой».

Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова?», «У кого кто?», «Назови ласково».

Заключительный этап.

Фотовыставка «Член нашей семьи».

Выпуск фотогазеты: «Я  и мой питомец».
Цель: показать и рассказать товарищам и родителям о своих домашних питомцах, воспитывать любовь к животным.