Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1129 Конспект занятия в первой группе раннего возраста "Куколке холодно", с использованием ИКТ, Образовательная область «Познание» «речевое развитие»

Опубликовано 03.02.2019

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА


 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

По теме: «Куколке холодно»

СКАЧАТЬ (материал с таблицей)

СКАЧАТЬ (презентация)

 

ФИО: Табашникова Наталья Александровна

Должность: воспитатель

 

 

Заринск

Конспекта занятия

 

                                  

Воспитатель (ФИО)Табашникова Наталья Александровна

Образовательная область « Познание» «речевое развитие»           Возрастная группа первая группа раннего возраста

Тема занятия  «Куколке холодно»

Цель: формировать представления о времени года- зима : идет снег, дует ветер , холодно ,развивать навык наблюдательности .

Программные задачи:

-развивать восприятие, внимание, память ;

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира ;

-воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Используемые материалы: кукла,

- компьютер , проектор.

 

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций на тему «Зима»

 

Интеграция образовательных областей : познание , речевое развитие.

 

Организационный момент, начало занятия включающие :

          Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность.

          Форма организации детей – подгрупповая. Дети вместе с воспитателем встают в круг. Педагог создает эмоциональный настрой на            

          предстоящую деятельность с помощью художественного слова.

          Ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми – кукла Маша пошла гулять и вовремя не вернулась с прогулки. Рабочее

          пространство организовано таким образом, чтобы дети могли общаться , свободно перемещаться во время занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

 

Дети вместе с воспитателем заходят в группу , здороваются с гостями

 

 

 

 

Дети охотно повторяют за воспитателем.

 

 

 

 

 

Воспитатель и дети рассматривают погоду за окном: снег лежит на дорожках, люди надели шапки, варежки, шубы, на улице холодно.

 

Дети отвечают воспитателю.

 

 

 

 

 

Педагог вместе с детьми имитируем дуновение ветра, качая туловище и помогая руками

 

 

 

 

Воспитатель обращает внимание на монитор.

 

 

 

 

 

Педагог организует пространство детей. Ребята давайте встретим гостей. Давайте поздороваемся с гостями и с друг другом.

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!"

 

 

 

 

Педагог предлагает подойти к окошку.

-Ребята давайте подойдем к окошку и посмотрим немножко.

Вы когда шли в детский садик замерзли, мороз щипал вам щечки?

-Да .

-На улице холодно, на дорожках лежит снег, дует ветер. Какое сейчас время года?

-Зима.

-Правильно зима. Давайте покажем как дует ветер.

 

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише. (присесть)

Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх

 

-Ребята, к нам в гости пообещала прийти кукла Маша, но где-то задерживается , я волнуюсь, не случилось ли чего. Но у меня есть волшебное окно, давайте заглянем туда, может увидим нашу Машу.

Педагог проводит упражнение для организации внимания детей, на установление эмоционального контакта .

 

 

 

2. Основная часть занятия.

      Цель: Расширить представление детей о зиме.

      Задачи:

-развивать память, внимание, речь;

-обогащать словарный запас.

 

Методы и приемы: словесный, продуктивный.

Способы снижения утомляемости, напряжения детей: пальчиковая игра «Варежки», артикуляционная гимнастика «Сдуй снежинку».

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

   

      Дети проходят на стульчики.

 

 

 

 

 

 

      Дети с большим удовольствием смотрят

      презентацию , отвечают на вопросы

      воспитателя.

 

 

      Дети вместе с воспитателем выполняют

      упражнение «сдуй снежинку»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Дети громко кричат.

   

     Стук в дверь. Появляется кукла Маша в зимней

     одежде. Воспитатель ведет диалог с куклой.

 

 

 

     Дети жалеют куклу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Дети с удовольствием выполняют условные

     действия.

 

 

 

 

 

 

 

     Воспитатель проводит пальчиковую игру.

 

-Ребята, это дом, в котором живет Маша. Что лежит на деревьях?

-Снег.

-А на крыше дома?

-Снег.

 

 

-Это зимушка-зима, замела ты все дома

 Елки в шапки нарядила, белой шалью двор укрыла

 Снег в сугробы намела, все бело-пришла Зима !

 

-А вот и наша Маша,

- Посмотри, как Маша дует на снежинку. И ты подуй на бумажную снежинку держа язычок "лопаткой". Держи снежинку перед губами. Улыбнись, сделай язычок "лопаткой". Выдыхай плавно на снежинку. Смотри, как красиво летит твоя снежинка .

 

-Ребята ,кукла Маша очень долго гуляет, а на улице холодно, давайте Машу позовем в группу, чтобы она согрелась.

-Маша!

-Ты где была, кукла Маша?

-Я ходила гулять в лес и заблудилась. В лесу холодно и я замерзла .

-Ребята, давайте пожалеем нашу Машу.

-Ребята, в группе тепло или холодно?

-Тепло.

-Да, у нас в группе тепло и наша кукла согрелась. У Маши теплое пальто, теплая шапка, зимние сапожки . Как вы думаете почему Маша так тепло оделась?

-Сейчас зима, холодно.

-Если пойдем с Машей гулять, что надо надеть? Зимой очень холодно! Люди одевают очень теплую одежду- теплые куртки, шапки, теплые сапоги, и обязательно варежки, чтобы не замерзли руки.

-Ребята, давайте покажем как мы умеем надевать варежки.

Маша варежку надела.

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла.

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь – и найдёшь.

Здравствуй, пальчик!

              Как живёшь?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель приглашает детей к экрану

 

 

Показ презентации «Зима»

 

Воспитатель раздает бумажные снежинки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель хвалит детей.

 

 

 

 

 

3. Заключительная часть занятия:

Цель: снятие эмоционального напряжения, анализ деятельности.

Косвенная оценка деятельности детей. Педагог хвалит детей: «Молодцы», «Умницы».

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

           Воспитатель снимает с куклы верхнюю

           одежду, дети называют: шапка, варежки,

           шуба, сапожки.

 

-Ребята, Маше в группе стало жарко. Давайте поможем ей раздеться.

 

 

-Ребята, Маша наша гостья, давайте угостим ее чаем и пирожками.

 

Воспитатель подводит детей к игрушечному столику, дети включаются в сюжетно-ролевую игру.