МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
По теме: «Куколке холодно»
СКАЧАТЬ (материал с таблицей)
СКАЧАТЬ (презентация)
ФИО: Табашникова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Заринск
Конспекта занятия
Воспитатель (ФИО)Табашникова Наталья Александровна
Образовательная область « Познание» «речевое развитие» Возрастная группа первая группа раннего возраста
Тема занятия «Куколке холодно»
Цель: формировать представления о времени года- зима : идет снег, дует ветер , холодно ,развивать навык наблюдательности .
Программные задачи:
-развивать восприятие, внимание, память ;
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира ;
-воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
Используемые материалы: кукла,
- компьютер , проектор.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций на тему «Зима»
Интеграция образовательных областей : познание , речевое развитие.
Организационный момент, начало занятия включающие : Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность. Форма организации детей – подгрупповая. Дети вместе с воспитателем встают в круг. Педагог создает эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью художественного слова. Ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми – кукла Маша пошла гулять и вовремя не вернулась с прогулки. Рабочее пространство организовано таким образом, чтобы дети могли общаться , свободно перемещаться во время занятия. |
||
Деятельность детей |
Деятельность педагога |
Примечание |
Дети вместе с воспитателем заходят в группу , здороваются с гостями
Дети охотно повторяют за воспитателем.
Воспитатель и дети рассматривают погоду за окном: снег лежит на дорожках, люди надели шапки, варежки, шубы, на улице холодно.
Дети отвечают воспитателю.
Педагог вместе с детьми имитируем дуновение ветра, качая туловище и помогая руками
Воспитатель обращает внимание на монитор.
|
Педагог организует пространство детей. Ребята давайте встретим гостей. Давайте поздороваемся с гостями и с друг другом. Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа) Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева) Скорей становитесь со мною в кружок! Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!" Солнцу: "Привет!" Гостям всем: "Привет!"
Педагог предлагает подойти к окошку. -Ребята давайте подойдем к окошку и посмотрим немножко. Вы когда шли в детский садик замерзли, мороз щипал вам щечки? -Да . -На улице холодно, на дорожках лежит снег, дует ветер. Какое сейчас время года? -Зима. -Правильно зима. Давайте покажем как дует ветер.
Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. (присесть) Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх
-Ребята, к нам в гости пообещала прийти кукла Маша, но где-то задерживается , я волнуюсь, не случилось ли чего. Но у меня есть волшебное окно, давайте заглянем туда, может увидим нашу Машу. |
Педагог проводит упражнение для организации внимания детей, на установление эмоционального контакта .
|
2. Основная часть занятия. Цель: Расширить представление детей о зиме. Задачи: -развивать память, внимание, речь; -обогащать словарный запас.
Методы и приемы: словесный, продуктивный. Способы снижения утомляемости, напряжения детей: пальчиковая игра «Варежки», артикуляционная гимнастика «Сдуй снежинку». |
||
Деятельность детей |
Деятельность педагога |
Примечание |
Дети проходят на стульчики.
Дети с большим удовольствием смотрят презентацию , отвечают на вопросы воспитателя.
Дети вместе с воспитателем выполняют упражнение «сдуй снежинку»
Дети громко кричат.
Стук в дверь. Появляется кукла Маша в зимней одежде. Воспитатель ведет диалог с куклой.
Дети жалеют куклу.
Дети с удовольствием выполняют условные действия.
Воспитатель проводит пальчиковую игру. |
-Ребята, это дом, в котором живет Маша. Что лежит на деревьях? -Снег. -А на крыше дома? -Снег.
-Это зимушка-зима, замела ты все дома Елки в шапки нарядила, белой шалью двор укрыла Снег в сугробы намела, все бело-пришла Зима !
-А вот и наша Маша, - Посмотри, как Маша дует на снежинку. И ты подуй на бумажную снежинку держа язычок "лопаткой". Держи снежинку перед губами. Улыбнись, сделай язычок "лопаткой". Выдыхай плавно на снежинку. Смотри, как красиво летит твоя снежинка .
-Ребята ,кукла Маша очень долго гуляет, а на улице холодно, давайте Машу позовем в группу, чтобы она согрелась. -Маша! -Ты где была, кукла Маша? -Я ходила гулять в лес и заблудилась. В лесу холодно и я замерзла . -Ребята, давайте пожалеем нашу Машу. -Ребята, в группе тепло или холодно? -Тепло. -Да, у нас в группе тепло и наша кукла согрелась. У Маши теплое пальто, теплая шапка, зимние сапожки . Как вы думаете почему Маша так тепло оделась? -Сейчас зима, холодно. -Если пойдем с Машей гулять, что надо надеть? Зимой очень холодно! Люди одевают очень теплую одежду- теплые куртки, шапки, теплые сапоги, и обязательно варежки, чтобы не замерзли руки. -Ребята, давайте покажем как мы умеем надевать варежки. Маша варежку надела. - Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал! Маша варежку сняла. - Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь – и найдёшь. Здравствуй, пальчик! Как живёшь?
|
Воспитатель приглашает детей к экрану
Показ презентации «Зима»
Воспитатель раздает бумажные снежинки.
Воспитатель хвалит детей.
|
3. Заключительная часть занятия: Цель: снятие эмоционального напряжения, анализ деятельности. Косвенная оценка деятельности детей. Педагог хвалит детей: «Молодцы», «Умницы». |
||
Деятельность детей |
Деятельность педагога |
Примечание |
Воспитатель снимает с куклы верхнюю одежду, дети называют: шапка, варежки, шуба, сапожки.
|
-Ребята, Маше в группе стало жарко. Давайте поможем ей раздеться.
-Ребята, Маша наша гостья, давайте угостим ее чаем и пирожками. |
Воспитатель подводит детей к игрушечному столику, дети включаются в сюжетно-ролевую игру. |