Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1128 Конспект занятия "Путешествие на корабле"

Опубликовано 01.02.2019

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Школа 1538

 

Открытое занятие по математике в старшей группе

 "Путешествие на корабле"

 

Составила и провела воспитатель

Мирошниченко Виктория Викторовна

 

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, умение действовать сообща.

Задачи: Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать  и сравнивать по свойствам( по цвету, форме, величине)

Закрепить навык прямого и обратного счета, путем выстраивания числового ряда.

Совершенствовать умение решать задачи.

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия.

Материалы: демонстрационный , цифры от 1 до 10, математические пазлы, схемы.

 

 

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с гостями. А сейчас все красивые глазки посмотрели на меня.

Звучит голос:

Дорогие ребята!  С вами говорят жители Острова Радости. Злой волшебник заколдовал наш остров, и на нем поселились Печаль и Скука. Помогите пожалуйста, расколдуйте нас.

-  Ну что ребята, поможем жителям Острова Радости? А вы знаете, что только дружные и смелые смогут преодолеть все препятствия. Давайте покажем какие мы дружные?

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро.

А еще в дороге нужно,

Знать секреты прочной дружбы.

Во время чтения стихотворения дети встают в круг и кладут  руки на плечи товарищей. Затем дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну на другую и произносят девиз: "Один за всех и все за одного".

Вы очень дружные, веселые. А теперь в путь. А на чем же можно добраться до острова?(самолет, поезд....) Ребята, а почему нельзя добраться до острова на машине или поезде? (ответы детей) Поэтому мы отправляемся на корабле. Но на корабль мы можем попасть только по билетам( воспитатель раздает детям карточки на которых нарисованы кружочки от 2 до 7 красного и синего цвета) Посчитайте круги на билете и найдите цифру соответствующую вашему числу кругов. Это и будет ваше место. А подниматься мы будем по трапу( ортопедическая дорожка)

Д/и " Найди свое место".

Дети сели на места. Ребята, а какого цвета круги на вашем билете? У кого синие я одену синий бейджик , а у кого красные красный.

(Звучит музыка, гудок корабля)

Ребята, мы отправляемся. А чтобы нам не было скучно, давайте поиграем. Повторяйте все за мной:

Та- та- та- вокруг такая красота.

Ла- ла- ла- акула мимо проплыла.

Ты- ты- ты- там в дали плывут киты.

Ог- ог- ог- на дне морском осьминог.

( Раздается скрежет)

- Ой ,что это за звук? Дети, беда! Мы зацепились дном за подводные скалы, вода попадает на корабль. Наш корабль получил две пробоины. Мы разделимся на две команды: ребята у которых красный бейджик встанут слева от меня, а у кого синий бейджик справа. Мы не знаем какие пробоины получил наш корабль, но у меня есть подсказки .(схемы) Прочитав подсказки , вы найдете чем закрыть пробоины.                               

Д/и " Найди геометрическую фигуру".

Молодцы, спасли корабль.

Я вижу остров. Это Остров Радости. По трапу мы сходим на берег.

- Ребята, посмотрите здесь солнышко. Но какое-то оно грустное, что с ним случилось?(ответы детей) злой волшебник заколдовал лучики, и чтобы их расколдовать нужно выполнить задания.

Подойдите ко мне. Посмотрите какие человечки живут на острове. Из каких цифр состоит человечек?(изображение на ватмане)

Молодцы, вы справились с этим заданием, и за это получаем лучик.( прикрепляем к солнышку)

Мы немного устали , давайте отдохнем.

Физ минутка " Делай ручками вот так..."

Замечательно играли. А теперь давайте присядем на этой полянке. Сейчас вы должны быть очень внимательны, мы будем решать задачи. Мы с вами уже решали задачи, а сегодня вы будете решать задачи в уме.   Если вы знаете ответ, поднимите руку.

На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов,

У кого ответ готов?

Следующая:

Как-то четверо ребят

 С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились?

А сейчас будьте внимательны, задача с подвохом

У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 черненький. Cколько котят родилось у Жучки?

Умницы, были очень внимательные, решили все задачи. И еще один лучик вернулся на место.

Ребята, кто помнит, на чем мы сюда добрались? А жители передвигаются по острову на волшебном паровозике. Но 2 вагончика забыли где их место, какой вагон находится перед ним и после него. Давайте ребята с красными бейджиками помогут вагону номер 4, а с синими бейджиками вагону номер 7 найти соседние вагоны.

Молодцы, вот и еще один лучик засверкал.

Давайте отдохнем и поиграем: " Море волнуется раз...."

Ребята, остался последний заколдованный лучик. Посмотрите, что вы здесь видите ? (многоэтажный дом) Сколько в нем этажей? В этом доме живут цифры. Но что случилось?

-Цифры в ссоре, вот те на,

Надо цифры помирить,

И их строй восстановить.

Нужно поселить цифры в квартирки так, чтобы получился правильный цифровой ряд. Давайте вспомним с какой цифры начинается числовой ряд? На какой этаж поселим цифру 4. Ребята в этом доме живет фея, давайте зайдем к ней в гости. Живет она на самом верхнем этаже. Маша поднимается по лестнице первая.(считает этажи) А мы поднимемся на лифте(все вместе считаем) Но феи не оказалось дома, давайте спускаться Миша пойдет первый, Влад за ним, а мы на лифте(обратный счет)

Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Солнышко сияет, и все на острове улыбаются. А нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь все на корабль и мы поплывем( звучит музыка- шум моря) Ребята вам понравилось путешествие? Что вызвало затруднение? А мне понравилось, что вы были активные и внимательные.