Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1198 Конспект прогулки «Знакомство со свойствами снега»

Опубликовано 23.02.2020

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №93»

Г. Воронеж

Кузнецова Г. В., воспитатель 1 кк

Конспект прогулки: «Знакомство со свойствами снега».

                                ( средняя группа)

Цель:Формирование представления о сезонных изменениях в природе и о снеге, о его физических свойствах; развитие творческого мышления через познавательно - исследовательскую деятельность и познания окружающего мира. Активизация словарного запаса в речи детей.

Вводная часть

Организационный момент:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает ложится.

О чём это стихотворение? О каком времени года? (ответы детей) Какие изменения происходят с приходом зимы? (стало очень холодно, выпал снег, люди одели теплую одежду)

А вы любите отгадывать загадки?

1.Мягкий он, а не подушка.

Белый он, а не пушок,

Он холодный как лягушка,

А согреешь - ручеек. (снег)

2.Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (снежинка)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет необычная прогулка. Я предлагаю вам поговорить о снеге, провести опыт со снегом. Вы согласны?  (ответы детей.)

Беседа « Что такое снег?»

Воспитатель: - Скажите, что такое снег? Почему идет снег? (ответы детей)

Воспитатель: – А теперь, послушайте, я вам расскажу о появлении снега. Из всех водоемов  рек и озер - испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, охлаждается, преобразуется в маленькие ледяные кристаллы, которые соединяется друг с другом, образуя шестигранные снежинки. Затем выпадает из темных снеговых туч.  Ребята, а какой бывает снег?

Опытно – экспериментальная деятельность:

Снег бывает: белый, холодный, блестящий, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т.д.

Воспитатель: Потрогайте его, возьмите  на  ладошку и можете подержать. Какой снег на ощупь?  (Дети – холодный и мокрый.)

Воспитатель:  Да снег для нас холодный, а для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растениям и почве теплее.

Когда на улице сильный мороз - снег не липнет, он рассыпчатый, а вот когда на улице не очень холодно, то снег липкий.

Воспитатель:  Как вы думаете, из чего состоит снег? (ответы детей)

Воспитатель – Снег состоит из снежинок. Снежинка какая?

Снежинка: легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая и т.д.

Воспитатель:  По форме все снежинки похожи на шестиконечные звездочки, но двух одинаковых снежинок не бывает. Давай поймаем снежинку к себе на варежку и рассмотрим ее. Дышать нельзя, иначе она растает. А когда много падает снега с неба, это явление  называется снегопад. В сильный мороз снег хрустит под ногами – это ломаются твердые лучи снежинок. Снежинки умеют летать, кружиться, падать, таять.

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цель: развитие воображения, внимательности, умения играть в коллективе.

Давайте еще поиграем. Логоритмическое упражнение «Снежок»:

Мы с тобой снежок слепили, очень круглый, очень гладкий

И совсем, совсем несладкий.

Раз – подбросим, два – поймаем,

Три – уроним и сломаем. 

 Воспитатель:    А как вы думаете, если взять в руки снег, что произойдет? Почему он тает в руке? А почему на улице не тает?

А снег можно есть? А лежать на снегу? ( можно заболеть и замерзнуть)

 Почему мы любим зиму? Чем мы можем заниматься зимой?  (зимой можно лепить снеговика, строить горку и крепость, играть в снежки, кататься с горки.

Игра малой подвижности: «Попади в цель»

Цель: развивать глазомер, меткость.

Трудовая деятельность:

Лепка снеговика и крепости  на своем участке.

 Цель: развивать умение работать сообща.

Игры по желанию детей.