Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1075 Тема: «Зима. Зимние забавы»

Опубликовано 28.12.2018

 

Зинова Татьяна Александровна

МБ ДОУ «Детский сад № 195», Кемеровская обл., г. Новокузнецк

Воспитатель

 

Тема: «Зима. Зимние забавы»

1.Артикуляционная гимнастика

«Снеговики радуются морозу»

Надуть щёки. Весёлое выражение глаз.

«Горка»

Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».

«Горка закрывается - открывается»

Сделать «горку», а потом не убирая язык от нижних зубов, сжать зубы (губы – в улыбке, зубы видны), а затем открыть снова рот (язык всё время упирается в нижние зубы). Повторить движения 5-6 раз.

«Саночки»

Рот широко открыть, прижать боковые края языка к боковым верхним зубам, спинка прогибается вниз, кончик свободен. Движения языком вперёд – назад, боковые края языка скользят по коренным зубам.

 

2. Дыхательная гимнастика

Посмотрите, сколько красивых снежинок у нас. Мы с вами превратимся в ветерок:
Как подует ветерок, так закружится снежок. 
- А, вы умеете правильно дуть? Расскажите, как правильно надо это делать. 
(Делаем глубокий вдох через нос, плечи не поднимаются, выдыхаем через рот, медленно и долго.)
- Ой, после снежинок ручки у нас замёрзли, давайте их согреем, подуем на них тёплым воздухом. 

3. Пальчиковая гимнастика

 «Давай, дружок, смелей, дружок!»

Давай, дружок, смелей, дружок!
(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)

Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком.
(Рисуют в воздухе круг)

И станет ком снеговиком.
(Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)

Его улыбка так светла!
(Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла...
(Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)

Но солнце припечёт слегка –
(Дети поднимают руки вверх)

Увы! И нет снеговика!
(Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)

 

4. Координация слова и движения

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ
Мы бежим с тобой на лыжах, 
Снег холодный лыжи лижет. 
(дети изображают ходьбу на лыжах) 
А потом – на коньках, 
(изображают бег на коньках) 
Но упали мы. Ах! 
(падают) 
А потом снежки лепили, 
(стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями) 
А потом снежки катили, 
(катят воображаемый комок) 
А потом без сил упали
(падают) 
И домой мы побежали. 
(бегут по кругу) 

Игра «Что нам нравится зимой?»

Что нам нравится зимой?                          (Хлопки)

Белые полянки.                             (Развести руки в стороны)

И на горке снеговой           (Поднять руки вверх, показать «горку»)

Лыжи или санки                        (Ходьба лыжника)

Что нам нравится зимой?                     (Хлопки)

Мягкие сугробы,                             (Показать сугробы)

Чтоб копаться день–деньской     (Имитировать копание снега лопатой)

Крепость делать чтобы                             (Лепить снежки)

Что нам нравится зимой?                              (Хлопки)

Потеплей одеться,                       (Имитировать одевание одежды)

В шубке тёплой меховой,             (Похлопать ладошками по одежде)

На морозе греться                           (Прыжки)

 

5. Примерные игры и упражнения по теме

1. Беседа с детьми о том, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр.

2. Беседа, о том, какие бывают виды спорта зимой.

3. Беседа по картинам "Зимние забавы", "Наступила зима".

4. Чтение художественной литературы:

И. Фет "Мама! Глянь-ка из окошка. ", С. Черный "Мчусь как ветер на коньках", Н. Носов "На горке", русская народная сказка "Лисичка - сестричка и серый волк", загадки о зиме.

5. Составить рассказ о зиме по плану:

Как заметил наступление зимы? Назвать признаки зимы в природе. Повадки птиц и зверей зимой. Зимние забавы и развлечения.

6. Сравнить признаки осени и зимы.

7. Дидактические игры:

а) "Какие зимние виды спорта ты знаешь? Что нужно этим спортсменам? "

б) "Кому что нужно? "

в) "Исправь ошибку"

г) "Назови действия, признаки" (Снег, ветер, зима, мороз)

д) "Подбери предметы к признакам" (снежная., снежный., снежное. и т. д.)

е) "Телефон" (зимующие птицы)

ж) "Что мы делали не скажем. "

з) Исправь ошибку. Работа с деформированными предложениями:

– Маска любит надевать Машу.
– Елка пляшет возле Снегурочки.
– Дети нарядили игрушки елками.
– Елка зажглась на лампочках.

8. Упражнение «Назови действие»

Зимой метель... (метёт).
Ночью ветер в трубах... (воет, завывает).
Из снеговой тучи снежинки... (падают, летят, кружатся).
В лесу зимой голодный волк... (воет).
На зиму медведь в берлоге... (засыпает).
Мороз щёки и нос... (щиплет).
Зимой вода в реке... (замерзает).
Иней на ветках деревьев... (блестит).
Зимой снег всё вокруг... (накрывает).
Деревья зимой... (спят).
Под снегом травка зимой... (греется).
Зимой насекомые... (прячутся).

 

9. Угадай по первым звукам (в названиях картинок) слова:

Зяблик, игла, машина, автобус – ЗИМА.
Санки, туча, утюг, жаба, арбуз – СТУЖА.
Сахар, небо, ель, жук, обруч, клубок – СНЕЖОК.

10. Упражнение «Без чего не бывает зимы?(полным предложением)

 «Не бывает зимы без... (снега, сосулек, санок, горки,…)».

 

11. Игра «Третий лишний»

1. Январь, февраль, зима.
2. Снежки, санки, коньки.
3. Метель, лыжи, мороз.
4. Снежок, снеговик, снегирь.

 

12. Давайте, поиграем со словом «снеговик», я начну предложения, а вы закончите его словом «снеговик»
Мы решили слепить…. (снеговика).
Мы приделали нос-морковку нашему …. (снеговику).
Мы показали соседям нашего …. (снеговика).
Мы играли с нашим …. (снеговиком).
Мы всем рассказали о нашем …. (снеговике).

 

13. Загадки

Дождались зимы друзья:
По реке бегут, скользя. 
Лёд срезают, как ножу, 
Выполняя виражи. (Коньки)

Ног от радости не чуя, 
С горки снежной вниз лечу я. 
Стал мне спорт родней и ближе… 
Кто помог мне в этом… (Лыжи.) 

Всё лето стояли, 
Зимы ожидали. 
Дождались поры —
Помчались с горы. (Санки) 

В зимний день по снежной корке
Он меня катает с горки. 
С ветерком промчаться рад
Мой веселый. (Снегокат) 

Круглый маленький комочек я из снега соберу, 
Брошу в друга, брошу в брата, 
Мы играем, все в снегу. (Снежки) 

Меня не растили – из снега слепили. 
Вместо носа ловко вставили морковку. 
Глазки – угольки, ручки – сучки. 
Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик) 

 

14. «Большой и маленький».
- Посмотрите, два снеговика, один большой, а другой маленький, я буду говорить про большого снеговика, что у него есть, а вы – про маленького:
У большого снеговика красный нос. – У маленького снеговика красненький носик. 
Чёрные глаза 
Лохматая метла 
Зелёное ведро 
Длинный шарф. 
У нас еще есть зимние слова, давайте их тоже назовем ласково.
(словарь по теме) 

15.  «Доскажи словечко»
Тихо, тихо, как во сне, 
Падает на землю. (Снег.) 

С неба все скользят пушинки —
Серебристые. (Снежинки.) 

На посёлки, на лужок
Все снижается. (Снежок.)
Вот веселье для ребят —
Все сильнее. (Снегопад.) 

Все бегут вперегонки, 
Все хотят играть в. (Снежки.) 

Словно в белый пуховик
Нарядился. (Снеговик.) 

Рядом снежная фигурка —
Эта девочка - (Снегурка.) 

На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой. (Снегири.) 

Словно в сказке, как во сне, 
Землю всю украсил. (Снег.) 

 

Логочас по теме «Зимние забавы»

  1. 1.    Дыхательная гимнастика

Посмотрите, сколько красивых снежинок у нас. Мы с вами превратимся в ветерок:
Как подует ветерок, так закружится снежок. 
- А, вы умеете правильно дуть? Расскажите, как правильно надо это делать. 
(Делаем глубокий вдох через нос, плечи не поднимаются, выдыхаем через рот, медленно и долго.)
- Ой, после снежинок ручки у нас замёрзли, давайте их согреем, подуем на них тёплым воздухом. 

  1. 2.    Артикуляционная гимнастика

«Снеговики радуются морозу»

Надуть щёки. Весёлое выражение глаз.

«Горка»

Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».

«Горка закрывается - открывается»

Сделать «горку», а потом не убирая язык от нижних зубов, сжать зубы (губы – в улыбке, зубы видны), а затем открыть снова рот (язык всё время упирается в нижние зубы). Повторить движения 5-6 раз.

«Саночки»

Рот широко открыть, прижать боковые края языка к боковым верхним зубам, спинка прогибается вниз, кончик свободен. Движения языком вперёд – назад, боковые края языка скользят по коренным зубам.

  1. 3.     Пальчиковая гимнастика

 «Давай, дружок, смелей, дружок!»

Давай, дружок, смелей, дружок!
(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)

Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком.
(Рисуют в воздухе круг)

И станет ком снеговиком.
(Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)

Его улыбка так светла!
(Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла...
(Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)

Но солнце припечёт слегка –
(Дети поднимают руки вверх)

Увы! И нет снеговика!
(Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)

4.   Игра «Что нам нравится зимой?»

Что нам нравится зимой?                          (Хлопки)

Белые полянки.                             (Развести руки в стороны)

И на горке снеговой           (Поднять руки вверх, показать «горку»)

Лыжи или санки                        (Ходьба лыжника)

Что нам нравится зимой?                     (Хлопки)

Мягкие сугробы,                             (Показать сугробы)

Чтоб копаться день–деньской     (Имитировать копание снега лопатой)

Крепость делать чтобы                             (Лепить снежки)

Что нам нравится зимой?                              (Хлопки)

Потеплей одеться,                       (Имитировать одевание одежды)

В шубке тёплой меховой,             (Похлопать ладошками по одежде)

На морозе греться                           (Прыжки)

  1. 5.   Упражнение «Назови действие»

Зимой метель... (метёт).
Ночью ветер в трубах... (воет, завывает).
Из снеговой тучи снежинки... (падают, летят, кружатся).
В лесу зимой голодный волк... (воет).
На зиму медведь в берлоге... (засыпает).
Мороз щёки и нос... (щиплет).
Зимой вода в реке... (замерзает).
Иней на ветках деревьев... (блестит).
Зимой снег всё вокруг... (накрывает).
Деревья зимой... (спят).
Под снегом травка зимой... (греется).
Зимой насекомые... (прячутся).

  1. 6.     Угадай по первым звукам (в названиях картинок) слова:

Зяблик, игла, машина, автобус – ЗИМА.
Санки, туча, утюг, жаба, арбуз – СТУЖА.
Сахар, небо, ель, жук, обруч, клубок – СНЕЖОК.

  1. 7.   Упражнение «Без чего не бывает зимы?(полным предложением)

«Не бывает зимы без... (снега, сосулек, санок, горки,…)».

  1. Подгрупповая и индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда.