МБДОУ детский сад «Тополёк» г. Волгодонск
Конспект НОД по развитию речи на тему: «В гости к бабушке» для детей среднего дошкольного возраста.
Рябчун Е.В. учитель-логопед
группа № 5
г. Волгодонск
2019
Цель: закреплять знания, полученные в течение учебного года.
(посредством игровых упражнений).
Задачи:
1.Обучающие:
-Закрепить знания детей о домашних животных , насекомых
-Продолжать учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы);
-учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
-учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку «Репка»
2. Развивающие:
-развивать связную речь, мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность
3. Воспитательные
- формировать интерес к живой природе;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
Оборудование:
Воздушные шары, письмо в конверте, цветы, стрекоза, бабочка ёлка, игрушки: кошка, собака, мышь, заяц, настольный театр «Репка», музыкальное сопровождение.
Предварительная подготовка
-дидактическая игра «Дикие и домашние животные»
-рассматривание иллюстраций, картинок о насекомых;
-чтение сказки «Репка», беседа по прочитанному;
Ход занятия
Дети входят, встают вокруг логопеда на ковер.
Логопед: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.(Дети здороваются)
Логопед: Улыбнемся и пожелаем хорошего настроения друг другу.
Логопед: Ребята, что изменилось в нашей группе?
(Дети осматривают группу, находят воздушные шары с запиской).
Логопед: Интересно как они к нам попали? Давайте рассмотрим их .
(Рассматривают шары и находят записку).
-Ребята что это? (ответы детей). Как вы думаете, от кого он может быть? (Дети рассуждают, высказывают свои предположения).
- Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого это письмо:
Ребята!
Дед никак не может вытащить репку
в огороде, помогите ему, пожалуйста.
А поможет найти к нам дорогу карта.
Бабушка.
Логопед: Ребята, от кого же это письмо? Что у них случилось? Что же они нас просят сделать? (высказывания детей).
Логопед: Ребята, что мы будем делать? (отправимся на помочь к деду достать репку из земли).
Логопед: Молодцы! А на чем мы можем отправиться? (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле). А с помощью чего мы найдем дорогу? (карты).
Логопед: Предлагаю вам, отправиться в наше путешествие на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. И так какая наша первая остановка? (полянка)
Логопед: Поехали. (Играет музыка про паровоз.)
Логопед: - Ребята, как вы думаете, где мы? (мы на полянке.) Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.
(Подходят к поляне и рассматривают её)
Логопед: - Посмотрите, кто это сидит? (бабочка)
- А где она сидит? (бабочка сидит на цветке)
- А это кто? (стрекоза)
- А стрекоза где сидит? (стрекоза сидит под цветком)
-Ребята кто это у нас тут? (насекомые).
-Ребята! А кто спрятался под листиком? (мышка спряталась пол листиком)
А мышка это насекомое? (нет). Что же нам делать? (ответы детей) Давайте возьмем ее с собой?
Логопед: Предлагаю отправиться дальше в наше путешествие. Какая у нас следующия остановка? (Лес). Поехали. (Играет музыка про паровоз.)
Логопед: Ребята, где мы с вами? (В лесу) Что необычное в этом лесу? (около дерева много животных) Как вы думаете, что с ними случилось? (они потерялись, не знают где их дом).
Логопед: Давайте отгадаем, какие животные заблудились.
* Это животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей? (кошка)
-Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
*Это животное, которое охраняет дом? (Собака)
- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- А какая она? (игривая, добрая).
Логопед: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние животные).
- А почему домашние? (Потому что они живут дома)
- Ребята, посмотрите, а кто же здесь? (Зайчик)
- А это, какое животное? (Он дикое животное, живет в лесу).
Логопед: Ребята, домашние животные могут жить в лесу? Что же нам с ними делать? (Ответы детей). Возьмем их с собой?
Логопед : Молодцы! Предлагаю отдохнуть и поиграть «Четвертый лишний».
- Лиса, стрекоза, волк, заяц
- Кошка, собака, бабочка, корова
- Бабочка, стрекоза, гусеница, лиса
Логопед: Отправляемся дальше в наше путешествие. Какая у нас следующия остановка? (Дом бабушки и дедушки). Поехали. (Играет музыка про паровоз.)
(Приносят и ставят животных на стол)
Логопед: Бабушка, благодарит нас, что нашли животных.
- Ребята, о чем нас просили бабушка и дедушка.( помощь деду вытянуть репку).А кто угадал, что это за сказка? (Сказка «Репка») .
Логопед: Чтобы нам вытянуть репку, нужно рассказать сказку, а наши гости послушают.
(рассказывают сказку все вместе.)
Логопед: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. На чем мы с вами отправимся?(становятся друг за другом, едут на поезде) Вот мы и в детском саду.
Логопед: Где мы с вами были? Кого встретили во время путешествия? Кому мы сегодня помогали? Как помогали? Что вам больше всего понравилось? Спасибо вам, вы молодцы!