Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1156 Конспект НОД по развитию речи на тему: «В гости к бабушке» для детей среднего дошкольного возраста.

Опубликовано 30.04.2019

МБДОУ детский сад «Тополёк»  г. Волгодонск

 

Конспект НОД  по развитию речи на тему: «В гости к бабушке» для детей среднего дошкольного возраста.

                                                           

Рябчун Е.В.  учитель-логопед   

группа № 5

           

г. Волгодонск

2019

 

       

Цель: закреплять знания, полученные в течение учебного года.

(посредством игровых упражнений). 

 

Задачи:

1.Обучающие:

-Закрепить знания детей о домашних животных , насекомых

-Продолжать учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы);

-учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

-учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку «Репка»

2. Развивающие:

-развивать связную речь, мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность

3. Воспитательные

- формировать интерес к живой природе;

 - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

 

Оборудование:

Воздушные шары, письмо в конверте, цветы, стрекоза, бабочка ёлка, игрушки: кошка, собака, мышь, заяц, настольный театр «Репка», музыкальное сопровождение.

 

Предварительная подготовка

-дидактическая игра «Дикие и домашние животные»

-рассматривание иллюстраций, картинок о насекомых;

      -чтение сказки «Репка», беседа по прочитанному;

 

                                                                 Ход занятия

                                  Дети входят, встают вокруг логопеда на ковер.

Логопед:   Ребята, давайте поздороваемся с гостями.(Дети здороваются)

Логопед: Улыбнемся и пожелаем хорошего настроения друг другу.

Логопед: Ребята, что изменилось в нашей группе?

(Дети осматривают группу, находят воздушные  шары с запиской).

Логопед: Интересно как они к нам попали? Давайте рассмотрим их .

(Рассматривают шары и находят записку).

-Ребята что это? (ответы детей). Как вы думаете, от кого он может быть? (Дети рассуждают, высказывают свои предположения).

- Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого это письмо:

Ребята!

Дед никак не может вытащить репку

в огороде, помогите ему, пожалуйста.

А поможет найти к нам дорогу карта.

                                                                    Бабушка.

Логопед: Ребята, от кого же это письмо? Что у них случилось?  Что же они нас просят сделать? (высказывания детей).

Логопед: Ребята, что мы будем делать? (отправимся на помочь к деду достать репку из земли).

Логопед: Молодцы! А на чем мы можем отправиться? (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле). А с помощью чего мы найдем дорогу? (карты).

Логопед: Предлагаю вам, отправиться в наше путешествие  на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. И так какая наша первая остановка? (полянка)

Логопед: Поехали.  (Играет музыка про паровоз.)

Логопед: - Ребята, как вы думаете, где мы? (мы на полянке.) Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

(Подходят к поляне и рассматривают её)

Логопед: - Посмотрите, кто это сидит? (бабочка)

- А где она сидит? (бабочка сидит на цветке)

- А это кто? (стрекоза)

- А стрекоза где сидит? (стрекоза сидит под цветком)

 -Ребята кто это у нас тут? (насекомые).

-Ребята! А кто  спрятался под листиком? (мышка спряталась пол листиком)

А мышка это насекомое? (нет). Что же нам делать? (ответы детей)  Давайте возьмем ее с собой?

Логопед:  Предлагаю отправиться дальше в наше путешествие. Какая у нас следующия остановка? (Лес).  Поехали.  (Играет музыка про паровоз.)

Логопед:  Ребята, где мы с вами? (В лесу)  Что необычное в этом лесу? (около дерева много животных) Как вы думаете, что с ними случилось? (они потерялись, не знают где их дом).

Логопед:  Давайте отгадаем, какие животные заблудились.

 * Это животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей? (кошка) 

  -Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька).

 - А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)

 - А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

*Это  животное, которое охраняет дом? (Собака)

- Назовем собаку ласково (Собачка)

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- А какая она? (игривая, добрая).

Логопед: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние животные).

- А почему домашние? (Потому что они живут дома)

- Ребята, посмотрите, а кто же здесь? (Зайчик)

- А это, какое  животное? (Он дикое животное, живет в лесу).

Логопед: Ребята, домашние животные могут жить в лесу? Что же нам с ними делать? (Ответы детей). Возьмем их с собой?

Логопед : Молодцы! Предлагаю отдохнуть и поиграть «Четвертый лишний».

  • Лиса, стрекоза, волк, заяц
  • Кошка, собака, бабочка, корова
  • Бабочка, стрекоза, гусеница, лиса

Логопед: Отправляемся дальше в наше путешествие. Какая у нас следующия остановка? (Дом бабушки и дедушки).  Поехали.  (Играет музыка про паровоз.)

                    (Приносят и ставят животных на стол)

Логопед: Бабушка, благодарит нас, что нашли животных.

- Ребята, о чем нас просили бабушка и дедушка.( помощь деду вытянуть репку).А кто угадал, что это за сказка? (Сказка «Репка») .

Логопед: Чтобы нам вытянуть репку, нужно рассказать сказку, а наши гости послушают.

                                    (рассказывают сказку все вместе.)

Логопед: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. На чем мы с вами отправимся?(становятся друг за другом, едут на поезде) Вот мы и в детском саду.

 Логопед: Где мы с вами были? Кого встретили во время путешествия? Кому мы сегодня помогали? Как помогали? Что вам больше всего понравилось? Спасибо вам, вы молодцы!