Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1155 Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Как звери зимуют?»

Опубликовано 20.04.2019

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 17»

 

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

«Как звери зимуют?»

СКАЧАТЬ


 

Составила:

Придорогина М.Т.


 

Конспект интегрированной НОД по экологии в старшей группе

«Как звери зимуют в лесу?»

 

Программное содержание:

 

Образовательные задачи:

- уточнить и расширить представления детей о жизни диких животных в зимнее время,

- познакомить детей со следами диких животных,

- закрепить знания детей о характерных особенностях времени года – зима.

 

Развивающие задачи:

- развивать у детей познавательный  интерес к жизни леса и его обитателям,

- формировать связную речь, умение обобщать, делать выводы,

 - развивать умение слушать друг друга.

 

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе,

- проявлять заботу и внимание ко всему живому,

- воспитывать доброжелательность.

 

Предварительная работа: чтение литературы о лесе, жизни диких животных и птиц; беседы; рассматривание иллюстраций; составление рассказов о животных, отгадывание загадок.

 

Ход занятия.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята, сегодня мы свами совершим увлекательное путешествие в лесу.

Воспитатель:

- Как вы думаете, в какой же лес мы с вами отправимся? (ответы детей)

Правильно, мы с вами отправимся в зимний лес. А как вы думаете, животные и птицы в лесу рады проказам матушки-зимы? (ответы детей)

Слайд № 1

- Застыл зимний заснеженный лес, будто заколдовала его злая чародейка зима. Кажется, никто не живет в лесу. Тишина. Но это не так, и если хорошо приглядеться, на снегу можно увидеть расписные узоры разных следов. А если есть следы, значит, их кто-то оставил. Кто умеет разбираться в следах, сразу определит, какие животные здесь были, что делали, чем питались, кто за ними охотился.

Воспитатель:

Послушайте загадку.

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никто не обижает,

А  всех сам боится. (заяц)

Слайд № 2

Воспитатель:

- Кто это? Ребята, как вы думаете, легко ли зайчику зимой в лесу? (ответы детей)

- Зимой зайцы кормятся по ночам корой деревьев. За ночь зайцы прокладывают по снегу глубокий видный след. Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру его сейчас же нашли бы по следу и поймали. Но трусость спасает его. Проскачет вперед, испугается чего-нибудь – со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет прочь. Опять стукнет что-нибудь – опять испугался и побежал в другую сторону. Когда охотники разбирают следы зайца, удивляются его хитрости, а заяц и не думал хитрить, он просто  всего боится.

Воспитатель:

- Ребята, давайте попробуем попрыгать как зайцы и запутать свои следы, чтобы никто нас не нашел.

 

Динамическая пауза.

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на снежок упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай,

Быстро к ёлочки беги

И скорей назад скачи.

Загадка про белку.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?  (белка)

 

Слайд № 3

 

Воспитатель:

А кто из вас знает, как белочка зимует? (ответы детей)

Белочка не боится зимы. Щедрая осень подарила ей новую шубку, которая, так же как и зайцу, помогает ей маскироваться. Весь лес в снегу, спрятались под снегом травы, семена, плоды, корни растений, нет в лесу орехов и шишек, грибов и плодов, но белочка не волнуется, так как у нее отменная память. Она напоминает, где делала свои кладки с осени и какое расстояние между ними. Можно только позавидовать памяти этого зверька. А когда наступают трескучие морозы, вьюги, метели, белку не видно. Она свернувшись клубочком, может спать несколько суток.

Воспитатель:

Загадка про лису.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это? (лиса)

 

Слайд № 4

 

Воспитатель:

Правильно, это лиса. А как проводит зиму лиса? (ответы детей)

- А вы знаете, что в сильный мороз лиса прикрывает нос своим пушистым хвостом, чтобы он не замерз. Лиса очень умное, хитрое животное. Лиса, так же как и волк всю зиму рыщет по лесу в поисках пищи. Лиса обнюхивает снег, ищет норки мышиные. Так мышами в основном и кормится всю зиму. Лиса запасов не делает, голодно бывает ей порой.

Воспитатель:

Загадка про волка.

 

Слайд № 5.

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напастью. (волк)      

  -  Волков называют санитарами леса потому, что они уничтожают слабых, больных животных.

А сейчас я расскажу, как зимуют волки в лесу. Волк зимой очень злой. В одиночку не ходит: волки стаями бродят. Серые худые, голодные, злые. Лучше им не попадаться, надо их остерегаться. Волку трудно зимой, еды не хватает, и он голодает.

Воспитатель:

Загадка про лося.

 

Слайд № 6

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (лось)

 

- Правильно, это лось. А как зимуют лоси? (ответ детей)

Да, лоси тоже не делают запасов, поэтому им приходиться тяжело зимой, они с трудом пробираются сквозь заснеженную чащу, по снегу, в поисках корма: раскапывают под снегом сухую траву, объедают тонкие ветки с кустарников и деревьев.

Воспитатель:

Загадка про медведя.

 

Слайд № 7.

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

 

Воспитатель:

- Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что  это за сугроб в лесу? Из-под сугроба идет пар. Все кусты около сугроба покрыты инеем; мягким, пушистым. Кто догадался, что это за сугроб? (ответы детей)

- Правильно, это берлога медведя. А иней на кустах потому, что медведь дышит, и теплый воздух через небольшое отверстие выходит наружу. Медведь завалился спать до весны. За зиму он ни разу не проснется, с боку на бок не перевернется. Чем сильнее морозы, тем крепче спит медведь.

-А какие еще животные спят зимой? (ответы детей)

- Правильно это ежики, суслики, еноты, барсуки, сурки.

 

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель:

Еж, медведь ,барсук, енот,                                                                                     .

Спит зимою каждый год

Волка,зайца,рысь , лису

И зимой найдешь в лесу.       

- Трудно зверям и птицам зимой в лесу. А кто из вас знает, как можно помочь животных: раскладывают сено для лосей, соль для кабанов, шишки и желуди для белок, развешиваются кормушки для птиц.

- Вот и закончилось наше путешествие. Где мы с вами сегодня побывали?

Что мы видели в зимнем лесу? Давайте посмотрим на экран и ещё раз вспомним каких животных мы видели.

 

Познавательный фильм  «Как звери зимуют?»

 

Пословицы о природе

-  А теперь послушайте пословицы о природе

Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!

Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.

- Как вы понимаете эти пословицы?

Пескотерапия: Дидактическая игра «Угадай, чьи следы».

Итог занятия. Сюрпризный момент.