Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 1152 Конспект по конструированию во второй группе раннего возраста «Заборчик для зайчат»

Опубликовано 09.04.2019

Мерлина Валентина Валентиновна

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Тополёк»

Камчатский край, с. Мильково

 воспитатель

 

Конспект по конструированию во второй группе раннего возраста «Заборчик для зайчат»

 

                                           Программное содержание

Образовательные задачи

• В процессе игры со строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями (кирпичик, с вариантами расположения строительных форм на плоскости;

• Формировать умение детей сооружать по показу взрослого несложную постройку (заборчик).

Воспитательные задачи

• Воспитывать умение работать коллективно;

• Воспитывать заботу о животных, вызвать положительные эмоции.

Развивающие задачи

• Развитие интереса к самостоятельной конструктивной деятельности;

• Способствовать развитию понимания пространственных соотношений.

Оборудование

Игрушечный домик, игрушечные деревья, игрушка зайчика и зайчат для обыгрывания, деревянный строительный материал (кирпичики).

Словарная работа

Активизация словаря: зайка, зайчата, забор, кирпичики.

Методы и приемы

Художественное слово, игровой метод, словесный метод, практический метод.

Ход совместной деятельности

Организационный момент

Воспитатель:

- Ребята, я сегодня встретила Зайку и она пригласила нас с вами в гости поиграть с зайчатами. Отправимся в гости?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Путь очень далек, поэтому мы не пойдем пешком, а поедем на поезде.

Проводится подвижная игра "Поезд" (" в пути" поем песенку)

Поезд мчится и свистит

И колесами стучит.

Я стучу, стучу, стучу,

Куда надо докачу.

Чу-чу, чу-чу, куда надо докачу.

Совместная деятельность по конструированию

Останавливаемся у стола, на котором стоит игрушечный домик.

- Вот мы и приехали. Посмотрите, это домик Зайки, но что-то не видно маленьких зайчат, где же они?

Ответы детей (спрятались, боятся волка)

Воспитатель:

- Правильно, поэтому не выходят во двор погулять, чем же нам помочь им? Может нам построить забор вокруг дома?

-Садитесь за стол, посмотрите, перед вами лежит строительный материал, это кирпичики, давайте рассмотрим их. Посмотрите, у кирпичика есть широкая сторона, и есть узкая, длинная и короткая. Посмотрите, какие красивые кирпичики

- Сейчас я научу вас строить заборчик, смотрите.

- Чтобы заборчик был высокий, ставим один кирпичик узкой короткой стороной, затем другой кирпичик так же узкой стороной ставим рядом, ставим их ровно, друг к другу, чтобы не было просветов, чтобы волк не смог пробраться во двор.

- Помогайте мне строить заборчик (дети строят вместе с воспитателем)

- Вот такой у нас получился заборчик. Высокий, волк не сможет через него перебраться, крепкий, зайчатам не страшно будет за ним теперь гулять.

- Предлагаю позвать зайчат гулять (дети зовут, воспитатель выставляет фигурки зайчат возле домика).

- Мы с вами хорошо потрудились. Зайчатки говорят вам спасибо и приглашают потанцевать вместе с ними.

Физкультминутка

Проводится игра под музыку «Зайка серенький сидит…»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Подведение итогов

- Теперь нам с вами нужно вернуться в детский сад, а вернемся мы так же на поезде.

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали (ответы детей)

- Чем же мы помогли Зайке и зайчатам? (построили забор)

- Какие вы сегодня молодцы, что помогли зайчаткам.